Иркутск. 22 декабря. ИНТЕРФАКС - Лаборатория энергетики Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ) разработала новую функцию "Сообщить об отключении" для информационных сервисов "Иркутскэнергосбыта", сообщила пресс-служба вуза в пятницу.
"Данная функция позволит разгрузить операторов сall-центра", сократить время информирования диспетчеров АО "Иркутская электросетевая компания" (ИЭСК) об отключении электроэнергии у потребителя. (...) Особенно такая функция необходима в холодный период года", - говорится в сообщении.
Энергетики Иркутского политеха приступили к реализации данного проекта в 2022 году. В настоящее время разработка прошла "боевое" тестирование с участием специалистов "Иркутскэнергосбыта" и ИЭСК.
Кнопка "Сообщить об отключении" будет доступна для пользователей в личном кабинете, в приложении и на сайте компании.
В сообщении отмечается, что в будущем разработчики намерены полностью автоматизировать передачу сообщений об отключениях. Они планируют исключить пользователей - абонентов "Иргутскэнергосбыта" - из этой цепочки, чтобы информация поступала напрямую диспетчерам ИЭСК через систему "Умный дом" и различные датчики потребителей.
В проекте задействовано 10 студентов Института энергетики и Института высоких технологий ИРНИТУ. Научными руководителями являются доцент кафедры электрических станций, сетей и систем Евгений Болоев и доцент кафедры радиоэлектроники и телекоммуникационных систем Евгений Фискин.
Как сообщалось, в первой декаде декабря в Иркутскую область пришли морозы до минус 40- 50 градусов. В Иркутске наблюдалась аномально холодная погода со среднесуточной температурой до 17 градусов ниже климатической нормы. На этом фоне произошел взрывной рост бытового потребления электроэнергии, в основном для обогрева частных домов. Это привело к перегрузу распределительных сетей и аварийным отключениям. Число звонков в сall-центр "Иркутскэнергосбыта" выросло в пять раз - до 37 тыс. в сутки.