Астрахань. 17 мая. ИНТЕРФАКС - Около 200 тыс. тонн сельскохозяйственных грузов из Азербайджана, Турции, Ирана, Пакистана и Индии в текущем году по плану пройдет через грузовой логистический узел на станции Кутум в Астраханской области, сообщает пресс-служба губернатора региона по итогам первого дня форума "Россия - Исламский мир: KazanForum".
"Для обслуживания товаропотока из Азербайджана, Турции, Ирана, Пакистана и Индии, который идет по железнодорожной линии "Астара- Баку- Астрахань", в регионе работает грузовой хаб. Ежегодно через него проходит порядка 100 тыс. тонн различных сельскохозяйственных грузов. (...) В нем были созданы все условия для приема и обработки скоропортящейся молочной, мясной и рыбной продукции. На этот год уже запланировано поставить около 200 тыс. тонн подобных товаров", - говорится в сообщении.
Отмечается, что при этом существующие мощности астраханского логистического терминала позволяют принять и обработать более 1 млн тонн грузов в год. В планах - дальнейшее увеличение грузооборота и перспектив развития МТК "Север-Юг".
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин по итогам первого дня форума "Россия - Исламский мир: KazanForum" в телеграм-канале написал, что активно развивается и транскаспийский участок коридора "Север-Юг".
"Сегодня наш регион прикладывает большие усилия для развития транскаспийского участка МТК. На него приходится более 20% от общего объема грузов, идущих по данному маршруту, в том числе, с использованием портов Астрахань и Оля", - написал Бабушкин.
Ранее сообщалось, что в 2023 году через порты Астраханской области перевалено 4,5 млн тонн грузов - таких показателей не было более 10 лет. При этом в первом квартале текущего года перевалка уже превысила 1,4 млн тонн, показав 80% прироста. Потенциал астраханских портов сегодня составляет 16 млн тонн.
МТК " Север-Юг " - мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов общей протяженностью от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи в 7,2 тыс. км. Значительная его часть проходит по железным дорогам России, на которые приходится в зависимости от направления маршрута 33-53% от общей протяженности сухопутной части коридора.