Ростовская область с 1 января может повысить транспортный налог

Ростов-на-Дону. 6 ноября. ИНТЕРФАКС - Депутаты парламента Ростовской области провели общественное обсуждение изменений в налоговое законодательство области.

Как сообщила на заседании парламента заместитель губернатора - министр транспорта региона Алена Беликова, с 2020 года нормативы отчислений от транспортного налога переданы в местные бюджеты и налог стал основным источником формирования муниципальных дорожных фондов.

"Поступление транспортного налога в общем объеме муниципальных дорожных фондов составляет до 60% объема. (...) И новая ставка, конечно, позволит нам создать финансовую устойчивость, базу для планирования муниципальных дорожных программ. Здесь нужно отметить, что в Ростовской области ставка транспортного налога в среднем на 35% ниже, чем в субъектах РФ", - сказала Беликова.

Она напомнила, что транспортный налог в регионе не пересматривался с 2008 года, при этом стоимость стройматериалов и работ в дорожной сфере выросла. Фактические затраты на капитальный ремонт, на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог выросли в зависимости от вида работ от 4 до 12 раз.

"То есть стоимость строительных материалов в 2025 году, если мы будем сравнивать с 2008 годом, почти утроилась. Все это нас приводит к необходимости поиска дополнительных источников финансирования для того, чтобы мы могли поддерживать состояние улично-дорожной сети", - пояснила Беликова.

По ее словам, в случае принятия поправок с 1 января ставка налога на автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с., с года выпуска которых прошло 10 лет, вырастет с 8 до 12 рублей за л.с., максимальная сумма налога за 2026 год составит 1200 рублей. На такие же автомобили младше 10 лет ставка вырастет с 12 до 16 рублей в 2026 году и до 20 рублей в 2027 году, максимальная сумма налога за 2026 год составит 1600 рублей.

Беликова подчеркнула, что по уровню автомобилизации Ростовская область находится на шестом месте среди всех субъектов РФ, при этом совокупный объем муниципальных дорожных фондов региона увеличивается медленнее, чем растет нагрузка на дорожную инфраструктуру.

Как сообщил в ходе обсуждения первый заместитель председателя Заксобрания Ростовской области - председатель комитета по строительству Сергей Михалев, в парламент неоднократно обращались представители муниципалитетов области с предложениями по корректировке ставок транспортного налога.

"Транспортный налог - это один из основных источников формирования дорожных фондов в муниципальных образованиях. Средства дорожных фондов в основном расходуются на содержание автомобильных дорог местного значения. Доля расходов на эти цели составляет до 70% от общего объема. Значительная часть средств направляется на текущий ремонт, их доля в дорожных фондах - 10%, и на капитальный ремонт - 7%", - сказал Михалев.

Он подчеркнул, что повышение ставок транспортного налога обеспечит дополнительное поступление средств в местные бюджеты. Так, объем поступления транспортного налога в 2024 году составил 4,8 млрд рублей. Прогнозируемые дополнительные доходы бюджетов муниципальных образований за 2026-2028 год - порядка 1,9 млрд рублей с темпом роста 138,8%.

В случае принятия поправок поэтапное увеличение налоговых ставок планируется с 1 января 2026 и с 1 января 2027 года по 18 позициям из 22 возможных к увеличению.

Повышение не затронет катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства до 100 л.с. включительно, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также автобусы.

Кроме того, законопроект предусматривает единый подход к льготам для инвалидов всех групп, которые будут освобождены от уплаты транспортного налога на мотоциклы, мотороллеры или легковые автомобили с мощностью двигателя транспортного средства до 150 л.с.

Все остальные льготы по уплате налога, в том числе и для участников СВО, останутся без изменений.

После общественного обсуждения инициативы по внесению изменений в налоговое законодательство будут рассматриваться профильными комитетами парламента. Окончательное решение будет принято 20 ноября на заседании Законодательного Собрания Ростовской области.