Ростов-на-Дону. 12 ноября. ИНТЕРФАКС - Около 500 объектов дорожной инфраструктуры отремонтировали и построили в Ростовской области в январе-сентябре 2025 года, сообщила замгубернатора региона - министр транспорта Алена Беликова на пресс-конференции в среду в пресс-центре "Интерфакса" в Ростове-на-Дону.
"Всего 581 объект общей протяженностью 719 км (запланирован на 2025 год - ИФ), из них по 467 объектам завершены работы, в том числе по 376 - местного значения", - сказала Беликова.
Она добавила, что по нацпроекту "Инфраструктура для жизни" на реконструкцию и ремонт дорог в текущем году предусмотрено 10,3 млрд рублей, из них 5,9 млрд - из федерального бюджета.
"На сегодняшний день работы завершены на 239 из 258 объектов по нацпроекту, полностью освоение федеральных средств будет завершено в ноябре, у нас там последние несколько объектов буквально. Все наши планы на этот год мы выполнили, и рисков мы не видим", - отметила министр.
Как сообщалось, Ростовская область в 2025 году направит на развитие дорожного комплекса почти 31 млрд рублей.
Стоимость II участка "Западной хорды" в Ростове-на-Дону выросла до 32 млрд руб. - власти
Стоимость второго этапа строительства автодороги "Западная хорда" в Ростове-на-Дону, являющейся частью строящегося Ростовского транспортного кольца (РТК), выросла до 32,2 млрд рублей, сообщила замгубернатора - министр транспорта региона Алена Беликова.
"По предварительным оценкам, для нас наиболее благоприятным вариантом будет начало реализации проекта до 2030 года. Это даст нам возможность максимально эффективно его проработать. На сегодняшний день строительство II этапа "Западной хорды" оценивается в 32,2 млрд рублей", - сказала Беликова.
Ранее проект оценивался в сумму более 27 млрд рублей, позже он подорожал до 30 млрд рублей.
По словам министра, высокая стоимоть строительства обусловлена большим количеством искусственных сооружений, которые предстоит возвести на участке дороги. Она уточнила, что рассматривалось несколько вариантов строительства, самый дорогостоящий оценивался в 46 млрд рублей. В результате был выбран вариант с наименьшей протяженностью мостовых сооружений.
Беликова также заверила, что проезд по второму участку "Западной хорды" будет бесплатным.
"Мы решили, что откажемся от варианта концессии в этом случае и будем пробовать совместно с федеральным центром за счет компоновки средств регионального федерального бюджета реализовывать этот проект самостоятельно", - отметила она.
Минтранс региона прорабатывает варианты финансирования замыкающей части РТК, это может быть федеральный капитальный грант, казначейский инвестиционный кредит или облигационный заем банка "ДОМ.РФ" по льготной ставке.
Ранее губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь сообщал, что полностью профинансировать завершение строительства "Западной хорды" за счет собственного бюджета регион не сможет, необходима поддержка федерального центра. В августе он обсудил вопрос строительства магистрали на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. Глава государства поддержал обращение губернатора.
Второй участок "Западной хорды" соединит между собой две федеральные автодороги: Р-280 "Новороссия" и А-135. Ожидается, что реализация проекта повысит транспортную доступность между Ростовской областью и новыми субъектами РФ, будет способствовать росту экономики этих регионов.
Строительство "Западной хорды" ведется с 2022 года. В октябре 2024 года было запущено движение автотранспорта по первому участку магистрали.
В рамках первого этапа строительства была построена автодорога с четырьмя транспортными развязками и эстакадой через железную дорогу протяженностью 4,75 км. Это позволило решить проблемы транспортной доступности западного района Ростова-на-Дону и микрорайона Левенцовский. Стоимость участка составила 12,9 млрд рублей, для финансирования был привлечен инфраструктурный бюджетный кредит.
"Западная хорда" будет служить дублером улицы Малиновского, соединяющей юго-запад и северо-запад областного центра. Согласно проекту, это будет дорога I категории с 4-6 полосами движения.
Ростовское транспортное кольцо будет иметь протяженность более 110 км. В его состав входит 12 автомобильных дорог, в том числе пять дорог федерального значения, шесть - регионального и одна - местного.
Ростовская область в 2026 г. выделит 250 млн руб. на новые маршруты общественного транспорта
Ростовская область в 2026 году выделит более 250 млн рублей на создание новых муниципальных маршрутов общественного транспорта, сообщила замгубернатора региона - министр транспорта Алена Беликова.
"Межмуниципальная сеть региона сегодня - это 602 маршрута, они все работают по нерегулируемому тарифу, с этим мы будем работать. Для начала это будут 24 садовых товарищества, в которых в следующем году мы сделаем маршруты. На это у нас запланировано в бюджете на следующий год чуть более 250 млн рублей", - сказала Беликова.
По ее словам, существующее число межмуниципальных транспортных маршрутов избыточно для региона, причем не все они функционируют, в том числе по причине отказа перевозчика из-за отсутствия пассажиропотока. Кроме того, часть маршрутов задублирована. В связи с этим в следующем году Ростовская область приступит к их оптимизации.
"Не всегда она (межмуниципальная маршрутная сеть - ИФ) была правильно сделана. И отсюда и 602 маршрута возникло, потому что даже для нашей большой по площади области это действительно избыточно. Для этих 24 садовых товариществ постараемся максимально эффективно эти маршруты сформировать, и далее уже их количество по регулируемому тарифу будем наращивать", - уточнила министр.
Она добавила, что Ростовская область планирует работать с другими регионами и перенимать их опыт в этом вопросе.
"Мы сегодня делаем региональный стандарт и комплексный план транспортного обслуживания совместно с подрядчиком "Мостранспроект". Они уже выдали нам транспортную стратегию Ростова-на-Дону, там многие факторы учтены. Официальные даты мы озвучили - это конец 2026 года", - сказала Беликова.
Она отметила, что в настоящее время в Ростовской области действует более 1,3 тыс. маршрутов, лишь 25% из них работают по регулируемому тарифу.