Туризм / Новости 30 октября 2025 г. 11:55

Четверть путешествий по России в 2025 году пришлась на межсезонье

Москва. 30 октября. ИНТЕРФАКС – Доля туристических поездок по России весной и осенью в 2025 году впервые составила 25% в общем объеме внутренних бронирований, говорится в исследовании Минэкономразвития РФ и Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ).

Четверть путешествий по России в 2025 году пришлась на межсезонье. Фото. © РИА Новости. Александр Кряжев
© РИА Новости. Александр Кряжев

"Поездки по России весной и осенью становятся все более популярными: в 2025 году их доля в общем объеме внутренних бронирований впервые составила 25%, что на 4,5% выше, чем годом ранее", - сообщает Минэкономразвития РФ.

Как отметили в министерстве, анализ проводился на основе данных бронирований крупных онлайн-платформ.

Согласно исследованию, туристы чаще стали выбирать короткие поездки продолжительностью два-три дня. При этом путешественники все чаще планируют поездки заранее – средняя глубина бронирования увеличилась почти на четыре дня и составила в среднем 17 дней.

Самыми востребованными направлениями в межсезонье стали Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Татарстан и Калининградская область.

Отмечается, что особенно высокий рост интереса зафиксирован в регионах, активно развивающих туристическую инфраструктуру: в Крыму, Адыгее, Карелии, Дагестане, Челябинской, Тюменской и Рязанской областях спрос вырос от 40% до 200%.

Исследование также показало, что туристы все чаще останавливаются в отелях, апартаментах и глэмпингах в малых исторических городах - Рыбинске, Ростове Великом, Выборге, Коломне и других.

"Особенно радует, что туристы все чаще выбирают не только традиционные центры, но и малые города, регионы с богатым культурным наследием и уникальной природой", - сообщил замминистра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков.

По данным агрегаторов, основной формат размещения – отели категории 3*, средний чек в которых весной составил 4,2 тыс. рублей, а осенью – 5 тыс. рублей. При этом спрос на глэмпинги вырос на 75% весной и 50% осенью. Такой формат особенно востребован в Карелии и Тульской области.

"Путешествия во время низкого сезона позволяют сэкономить или подобрать более комфортный вариант размещения, ведь цены в этот период могут быть ниже на 10-20%, а выбор становится разнообразнее", - заключил директор АТАГ Александр Брагин.