Новости 2 мая 2024 г. 11:29

Компания 1С вышла на рынок программного обеспечения для отелей

Москва. 2 мая. ИНТЕРФАКС - Сервис по организации командировок Smartway, 51% которого принадлежат «1С», приобрел одного из ключевых поставщиков программного обеспечения для управления отелями компанию Bnovo, эту сделку можно назвать беспрецедентной для туристического рынка, считают эксперты Российского союза туриндустрии (РСТ).

Основатель и глава Bnovo Валентин Микляев сообщил в своем телеграм-канале, что продал долю в компании и покидает пост, чтобы заняться новыми проектами.

«Моя миссия как основателя и СЕО Bnovo выполнена, поэтому я решил продать долю и запустить новый бизнес. Я вижу точки роста Bnovo в синергии с ресурсами Smartway и группы 1С. Я убежден, что сделка даст позитивный эффект для всего рынка гостеприимства и объектов размещения России. Smartway создает экосистему на рынке тревела, и Bnovo станет одной из ключевых технологий и компаний в этом проекте», - написал он.

Микляев добавил, что подписал договор о полной продаже компании и ушел с поста генерального директора

Руководитель комиссии РСТ по стартапам Леонид Пустов полагает, что покупка Bnovo компанией Smartway значительно укрепит позиции покупателя, а также откроет новые возможности для холдинга «1С», в который входит Smartway.

«В первую очередь, это означает устранение посредников в лице агрегатора отелей. Теперь корпоративные клиенты Smartway смогут заключать договоры напрямую с гостиницами - так называемые 3Д договоры между отелем, агентством и клиентом для специального ценообразования. Это главное условие сотрудничества для крупных клиентов», - говорит он.

Вторая возможность, по словам эксперта, состоит в том, что Bnovo - это целая экосистема продуктов для отельеров, которую Smartway может использовать в работе с гостиницами своего сегмента – и это будут уже не только мини-гостиницы, на которых был изначально сфокусирована Bnovo.

«Кроме того, можно предположить, что Bnovo будет встроена в экосистему продуктов «1С», что фактически открывает выход последней на рынок отелей. Теперь будет тесная интеграция «1С» с Bnovo, и это позволит «1С» реализовать новые возможности для отельеров в своих продуктах, а сама Bnovo сможет развиваться быстрее за счет охвата «1С». В 2018 году Smartway продала часть своего бизнеса компании «1С» и получила доступ к широкой аудитории компаний, которые ею пользуются. Вот так же сейчас и Bnovo входит в контур «1С» и тоже сможет развиваться быстрее», - пояснил Пустов.

Руководитель системы управления для туристических компаний «Атом-С» Аркадий Рутман назвал сделку очень заметным событием на российском TravelTech рынке.

«Покупок технологических компаний такого размера, как Bnovo, которая автоматизирует тысячи отелей, просто не было. Такое происходит впервые, и тем это событие особенно интересно. Плюс есть некоторые нюансы. Так, Борис Нуралиев (1С) обычно приобретает контрольный пакет, а предпринимателя сохраняет внутри. Так было с amoCRM, со Smartway, есть и другие примеры. Здесь иначе, глава Bnovo Валентин Микляев уходит. Мне кажется, это всё указывает на то, что идея покупки принадлежит Smartway, а не «1С». Реализуется некая стратегия руководителя Smartway Максима Яремко. Это главная интрига: что задумал Smartway», – говорит он.

Рутман также полагает, что сделка порождает некий конфликт интересов.

«Не принято, чтобы рыночный игрок владел технологической компанией. Ведь Smartway в виде бизнес-поездок является точкой продаж билетов и отелей, у него уже есть и другие туристические B2C проекты. И как должны себя чувствовать в новой ситуации «Островок», «Яндекс.Путешествия» и другие клиенты менеджера каналов Bnovo, понимая, что Smartway теперь будет видеть все их объёмы продаж», – рассуждает эксперт.

Компания Bnovo работает с 2012 года, с ней сотрудничают 16 тысяч объектов размещения в России. По оценке Микляева, она агрегирует около 25% всего номерного фонда в стране. В основном, это малые и средние объекты.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
  • Спрос на детские лагеря на море снизился на 20-40% из-за роста цен

    Москва. 16 мая. ИНТЕРФАКС – Спрос на детские лагеря в Краснодарском крае снизился на 20-40% из-за роста цен, параллельно растет спрос на лагеря в своем регионе и лагеря дневного пребывания, сообщила на пресс-конференции в четверг глава комиссии по детскому отдыху и активному туризму Российского союза туриндустрии (РСТ), директор туроператора "Диал-тур" Татьяна Иванова.

  • Турпоток за рубеж на майские праздники вырос более чем на 70%

    Москва. 16 мая. ИНТЕРФАКС – Турпоток за рубеж на майские праздники в 2024 году вырос на 73% по сравнению с прошлым годом, самой популярный датой выезда стало 28 апреля, сообщает сервис МТС Travel со ссылкой на обезличенные данные абонентов МТС.

  • Мурманская область за пять лет приняла 2,5 млн туристов

    Мурманск. 16 мая. ИНТЕРФАКС - Мурманская область за пять лет приняла 2,5 млн человек, рекордным оказался 2023 год, в течение которого регион принял 670 тыс. туристов, говорится в презентации губернатора Андрея Чибиса к ежегодному отчету перед Мурманской областной думой.

  • "Метеоры" начнут курсировать из Нижнего Новгорода в Казань в мае

    Нижний Новгород. 16 мая. ИНТЕРФАКС - Рейсы "Метеоров" из Нижнего Новгорода в Казань возобновятся в мае, сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области со ссылкой на судоходную компанию "Водолет".

  • Новгородский музей-заповедник в день рождения станет бесплатным для посетителей

    Великий Новгород. 16 мая. ИНТЕРФАКС - Новгородский государственный музей-заповедник (ГМЗ) в день рождения 18 мая сделает бесплатным посещение своих памятников старины, сообщила в четверг "Интерфаксу" пресс-служба ГМЗ.

Показать еще