Москва. 16 декабря. ИНТЕРФАКС – В туристической отрасли сейчас происходит мощная перестройка сферы дистрибуции, связанная с развитием цифровых решений, считает замгенерального директора туроператора FUN&SUN Анна Малинина.
"Первый тренд – это искусственный интеллект, который стал вызовом для турагентств и для менеджеров. Он занимает все больше места в нашей жизни и в туризме в том числе. ИИ-агенты уже работают в полном объеме, моментально реагируют на запрос клиентов, предлагая им услуги в точном соответствии с пожеланиями – отели на первой линии, за требуемую цену и так далее", - сказала она на конференции для турагентств, организованной туроператором.
"Второй тренд – это развитие онлайн-трэвел агентств (OTA), предлагающих пакетные туры и отели онлайн. Они много инвестируют в продвижение, мы внимательно смотрим, как развивается этот бизнес. Еще одна важная сфера – маркетплейсы и экосистемы. Начиналось это с банков, потом Яндекс, сейчас на туристический рынок вышел Wildberries, в том числе с нашим продуктом. Это данность, в которую нужно учиться встраиваться и использовать как возможность", - добавила эксперт.
По словам Малининой, клиентский опыт становится персонализированным, поэтому туроператоры и турагентства должны предлагать клиенту не только то, что он уже просит, но и то, что он может попросить в будущем. Варианты путешествий, подходящие на текущем этапе жизни туриста, соответствующие возрасту его детей, его финансовым возможностям и т.д.
Малинина добавила, что туристический рынок сейчас разделяется на традиционный и новый цифровой.
"Традиционные способы дистрибуции через турагентства пока никуда не уходят, туроператоры будут с ними работать. Но "платформенная экономика" входит в туризм всё глубже. Клиент будет все больше зависеть от цифровых решений. Его поведением начинают управлять маркетплейсы и приложения, которые тратят огромные средства на продвижение", - подчеркнула она.
Эксперт заметила, что турагентствам для встраивания в эту новую реальность необходимо самим активнее использовать в своей работе цифровые инструменты.
"Платформенная модель растет очень быстро, и клиент серьезно меняется. По нашим опросам, 40% клиентов предпочитает онлайн и "быстрого помощника", который будет все делать быстро, четко и не будет названивать по пустякам. Запросы усложняются, туристы хотят более сложный продукт, необычные экскурсии. Часть работы по поиску ответов на такие запросы успешно берет на себя ИИ, а менеджеры могут сконцентрироваться на сопровождении сделки, так как клиенту важно ощущение спокойствия, понятный контакт, договор", - добавила она.
Ранее она сообщила, что FUN&SUN в 2025 году обслужил 2,7 млн туристов, что на 34% больше, чем годом ранее. Самыми популярными направлениями стали Турция, Египет, ОАЭ, Таиланд и Вьетнам.
Самое важное и интересное — "Интерфакс-Россия" в МАХ
Открытие праздника "Новогодняя столица России" в Рязани посетили более 5 тыс. человек
Путин поручил создать парк-музей освоения Арктики в Красноярске
Курорт Роза Хутор перенес старт горнолыжного сезона на 29 декабря из-за теплой погоды
Санатории Пятигорска сократили использование минеральной воды в лечении вдвое