Туризм / Новости 16 декабря 2025 г. 18:55

Названы основные тренды развития дистрибуции в сфере туризма на ближайшие годы

Москва. 16 декабря. ИНТЕРФАКС – В туристической отрасли сейчас происходит мощная перестройка сферы дистрибуции, связанная с развитием цифровых решений, считает замгенерального директора туроператора FUN&SUN Анна Малинина.

Названы основные тренды развития дистрибуции в сфере туризма на ближайшие годы. Фото. © piqsels.com
© piqsels.com

"Первый тренд – это искусственный интеллект, который стал вызовом для турагентств и для менеджеров. Он занимает все больше места в нашей жизни и в туризме в том числе. ИИ-агенты уже работают в полном объеме, моментально реагируют на запрос клиентов, предлагая им услуги в точном соответствии с пожеланиями – отели на первой линии, за требуемую цену и так далее", - сказала она на конференции для турагентств, организованной туроператором.

"Второй тренд – это развитие онлайн-трэвел агентств (OTA), предлагающих пакетные туры и отели онлайн. Они много инвестируют в продвижение, мы внимательно смотрим, как развивается этот бизнес. Еще одна важная сфера – маркетплейсы и экосистемы. Начиналось это с банков, потом Яндекс, сейчас на туристический рынок вышел Wildberries, в том числе с нашим продуктом. Это данность, в которую нужно учиться встраиваться и использовать как возможность", - добавила эксперт.

По словам Малининой, клиентский опыт становится персонализированным, поэтому туроператоры и турагентства должны предлагать клиенту не только то, что он уже просит, но и то, что он может попросить в будущем. Варианты путешествий, подходящие на текущем этапе жизни туриста, соответствующие возрасту его детей, его финансовым возможностям и т.д.

Малинина добавила, что туристический рынок сейчас разделяется на традиционный и новый цифровой.

"Традиционные способы дистрибуции через турагентства пока никуда не уходят, туроператоры будут с ними работать. Но "платформенная экономика" входит в туризм всё глубже. Клиент будет все больше зависеть от цифровых решений. Его поведением начинают управлять маркетплейсы и приложения, которые тратят огромные средства на продвижение", - подчеркнула она.

Эксперт заметила, что турагентствам для встраивания в эту новую реальность необходимо самим активнее использовать в своей работе цифровые инструменты.

"Платформенная модель растет очень быстро, и клиент серьезно меняется. По нашим опросам, 40% клиентов предпочитает онлайн и "быстрого помощника", который будет все делать быстро, четко и не будет названивать по пустякам. Запросы усложняются, туристы хотят более сложный продукт, необычные экскурсии. Часть работы по поиску ответов на такие запросы успешно берет на себя ИИ, а менеджеры могут сконцентрироваться на сопровождении сделки, так как клиенту важно ощущение спокойствия, понятный контакт, договор", - добавила она.

Ранее она сообщила, что FUN&SUN в 2025 году обслужил 2,7 млн туристов, что на 34% больше, чем годом ранее. Самыми популярными направлениями стали Турция, Египет, ОАЭ, Таиланд и Вьетнам.

Самое важное и интересное"Интерфакс-Россия" в МАХ