Москва. 7 октября. ИНТЕРФАКС – В круизы по зарубежным морям по итогам 2025 года отправятся 140 тыс. российских туристов, это на 40% больше, чем в допандемийном 2019 году, сообщает во вторник Российский союз туриндустрии (РСТ).
"Несмотря на усложнение логистики и рост транспортных расходов в России растет спрос на морские круизы за рубежом. В 2025 году, по прогнозу экспертов Российского союза туриндустрии, в них поплывут 140 тыс. туристов – на 40% больше, чем в допандемийном 2019 году", - говорится в сообщении.
Как отмечают в РСТ, рейтинг самых популярных направлений за прошедшие шесть лет постоянно менялся.
"Если пару лет назад в продажах нашей компании лидировали круизы по Персидскому заливу, благодаря отсутствию виз и хорошему авиасообщению, а Азия была на втором месте, то с середины 2024 года начался настоящий бум на маршруты по Юго-Восточной Азии. Они проходят на круглогодичной основе и пользуются все возрастающим спросом. Например, круизы из Шанхая в Японию и Южную Корею. Они уже тогда были безвизовыми для круизных туристов, плюс здесь традиционно большой объем перевозки, а сейчас, с отменой виз с Китаем получат дополнительный стимул", - сказал генеральный директор круизного центра "Инфофлот" Андрей Михайловский.
По его словам, на круглогодичные круизы по ЮВА приходится половина всех продаж, остальное – Персидский залив, востребованный, прежде всего, осенью и зимой, а также Восточное Средиземноморье с выходом из Стамбула – на лайнерах итальянской MSC Cruises, греческой Celestyal Cruises, и саудовской Aroya. Востребованы круизы из Сочи в Стамбул на лайнере Astoria Grande. При этом спрос на очень популярные до 2020 года маршруты по Западной Европе из Барселоны, как отметил Михайловский, пока не восстановился полностью из-за логистических сложностей.
Директор туроператора CruClub Михаил Алексеев отметил, что сразу после пандемии поток упал до 10 тыс. человек, поэтому круизный рынок за последние пять лет рос быстрее выездного рынка в целом.
Директор департамента маркетинга туроператора "ЛаВояж – круизы&путешествия" Татьяна Коршунова сообщила, что компания предлагает маршруты 24 круизных компаний, но самым большим спросом пользуются безвизовые круизные направления и даты маршрутов с русскими группами, а также направления с удобной для россиян логистикой – или с прямыми перелетами, или с удобными стыковками.
В компании CruClub в лидерах продаж Азия, Персидский залив зимой, безвизовые средиземноморские маршруты и Восточное Средиземноморье, а также Австралия и Новая Зеландия, ЮАР и Южная Америка.
По данным генерального представителя MSC Cruises компании PAC Group, в топ-3 по спросу у российских туристов входят Средиземное море с долей 44%, Персидский залив – 37%, Азия – 9%.
"С 2019 года изменился не только топ самых популярных маршрутов круизов, поменялись и операторы морских круизов. Из общего объема в 140 тыс. человек на лайнерах MSC Cruises отправится 100-110 тыс., 10-12 тыс. – на Royal Carribbean, 20 тыс. – "Астория Гранде", выполняющей круизы из Сочи. Таким образом, доля MSC, которую мы до пандемии оценивали на российском рынке примерно в 50%, сейчас превышает 80%", - сказал генеральный директор PAC Group Илья Иткин.
Десять пострадавших в ДТП в Египте российских туристов вернулись в РФ
МЭР не планирует продления программы льготного кредитования гостиниц в ближайшее время
Минэкономразвития прогнозирует порядка 5 млн иностранных туристов в РФ в 2025 году
Курорт Архыз стал победителем национальной премии "Горы России"