Туризм / Новости 29 октября 2025 г. 10:51

Оладьи из крабов и креветки представил Сахалин в Москве на "Коде регионов"

Южно-Сахалинск. 29 октября. ИНТЕРФАКС - Сахалинская область в числе 13 регионов страны раскрыла свой гастрономический код в финале программы "ПроЕДУ по России!", приготовив оладьи из морепродуктов, сообщает пресс-служба Минтуризма региона.

Оладьи из крабов и креветки представил Сахалин в Москве на
© РИА Новости. Кирилл Каллиников

"В Москве состоялось мероприятие программы Агентства стратегических инициатив "ПроЕДУ по России!" - "Код регионов". Тринадцать пилотных регионов представили свои гастрономические специалитеты - от аутентичных рецептов до современных кулинарных интерпретаций. Сахалин представил изысканные оладьи из морепродуктов с дикоросами", - говорится в сообщении.

Оладьи приготовил президент Ассоциации кулинарного искусства и сервиса Сахалинской области Роман Юров, блюдо "стало отражением гастрономического богатства региона и его особенного характера".

"Для нас привычно название этого блюда "темпура", но для центральной России более знакомо понятие "оладьи". Нам удалось удивить собравшихся оладьями с крабом, креветкой и кальмаром, которые мы подали с местными дикоросами: нашим любимым лопухом и калужницей", - цитирует пресс-служба слова Юрова.

Участники мероприятия установили, что сегодня доля региональной кухни в ресторанах России составляет всего 12%. Цель проекта "ПроЕДУ по России!" - увеличить этот показатель до 20% к 2030 году, отмечает пресс-служба.

"Для нас, сахалинцев и курильчан, микс русской, корейской и японской кухни привычен с самого детства. Папоротник, лопух, морская капуста, икра-пятиминутка - все это родные и знакомые нам блюда. В настоящее время перед регионом стоит цель популяризации "Островной кухни" как в заведениях региона, так и за его пределами", - приводит пресс-служба слова министра туризма Сахалинской области Артема Лазарева.

Важную роль в программе "ПроЕДУ по России!" занимает образовательная составляющая. Реализована серия модулей - от правовой защиты товарного знака, бренда и рецептуры продукта до вывода продукции на полки сетевых магазинов. Мероприятие "Код регионов" раскрывает богатство локальных вкусов и блюд, а также продвигает их, чтобы о них узнали не только в России, но и во всем мире, сообщает пресс-служба.