Туризм / Новости 21 мая 2025 г. 15:27

Старинный шлюз под Калининградом стал местом притяжения туристов

Калининград. 21 мая. ИНТЕРФАКС - На западе Калининградской области появился объект, предназначенный для инженерно-исторического туризма и экстремальных видов отдыха, сообщил "Интерфаксу" его владелец Алексей Зиновьев.

"Речь идет о старинном шлюзе №5 Мазурского канала, построенном в середине 30-х годов прошлого века. Это самое большое сооружение из бетона и стали на всем протяжении канала. Глубина гидротехнического сооружения составляет более 15 метров. Долгие годы шлюз был заброшен. Но теперь мы постепенно возвращаем его в общественную жизнь и превращаем в туристический объект", - сказал Зиновьев.

По его словам, в настоящее время в одном из помещений сооружения открыто кафе, над шлюзовой камерой, заполненной водой, проложены пешеходные дорожки. На одной из стен оборудован скалодром для начинающих спортсменов и любителей, которые могут воспользоваться советами и помощью инструкторов.

Высотные строения шлюза позволяют проводить здесь лазерные шоу. Первые прошли в праздничные дни мая. Несколько позже здесь появится музейно-выставочное пространство "Арт-шлюз: водопад инженерной мысли - вода набирает высоту" с историей строительства Мазурского канала и системой его шлюзов.

"В настоящее время идет подготовка к открытию на шлюзе центра экстремального отдыха. Идет официальное оформление документации для работы аттракциона с банджи-джампингом и тарзанкой над пропастью шлюзовой камеры. Прыжки с большой высоты будут проводить люди, которые занимаются этим экстримом уже долгие годы", - добавил Зиновьев.

Он также сообщил, что сегодня на шлюз ежедневно приезжают группы туристов с гидами, для которых сделана парковка. Зиновьев подчеркнул, что аналогичных объектов показа в регионе в настоящий момент нет.

"Постепенно шлюз включается в различные туристические маршруты, которые уже работают на этой территории. Мы уверены, что у нашего объекта большой туристический потенциал", - заключил владелец исторического сооружения.

По информации краеведов, строительство Мазурского канала шло в Германии в начале прошлого века. Дно канала забетонировали, построили дамбы, начали возводить десять шлюзов. Во время Второй мировой войны строительство было остановлено. Было готово 18 мостов через канал и десять шлюзов в разной степени готовности. Во время боев почти все мосты были взорваны.

После войны граница между Польшей и Россией прошла примерно посередине канала. Пять шлюзов оказались на польской стороне, пять - на нашей. Один из шлюзов на российской части канала - шлюз №5. Это самый большой шлюз на российской части Мазурского канала. Построен в 1920-х годах. Глубина шлюза - 15,5 метров, ширина - 7,5 м, длина - 45 м.

Последнее из рубрики