Салехард. 21 ноября. ИНТЕРФАКС - Порт Сабетта с 24 ноября вновь усиливает ограничения по условиям ледового плавания, вводя обязательную проводку ледоколов для судов Ice3, говорится в распоряжении и.о. капитана морского порта, опубликованном на сайте администрации морских портов Западной Арктики.
Так, с 24 ноября в морском порту Сабетта и на подходах к нему суда категории Arc4 и выше допускаются к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно.
Суда категории Ice3 допускаются к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов.
Суда без ледовых усилений, категории Ice1 и Ice2, буксирно-баржевые составы не допускаются к плаванию во льдах.
Как сообщалось, до этого ледовые ограничения усиливались с 14 ноября. С этой даты суда категории Ice2 допускались к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов, а судам категории Ice1, судам без ледовых усилений, буксирно-баржевым составам было запрещено плавание во льдах.
Сабетта - арктический порт в районе одноименного поселка на Ямале, расположенный на берегу Обской губы Карского моря.
"Ямал СПГ" построил здесь завод по производству СПГ на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения мощностью 17,4 млн тонн в год.
В акватории Сабетты три участка: N1 (сам порт Сабетта), N2 (где находится терминал сжиженного природного газа и конденсата "Утренний") и N3 (мыс Каменный). На базе Утреннего месторождения реализуется проект "Арктик СПГ 2", в районе мыса Каменного "Газпром нефть" разрабатывает Новопортовское месторождение. Танкеры ледового класса необходимы, чтобы вывозить СПГ из Арктики по Северному морскому пути.
Тюменской пенсионерке заплатят компенсацию за перелом на скользкой дороге в центре Екатеринбурга