Екатеринбург. 2 апреля. ИНТЕРФАКС - АО "Синара - транспортные машины" ("Синара-ТМ", СТМ) видит заинтересованность Казахстана и Узбекистана в использовании опыта компании при создании высокоскоростных поездов, заявил председатель совета директоров компании Александр Мишарин.
"Обсуждаем эту тему (создания поездов для ВСМ - ИФ) с нашими коллегами из Казахстана и Узбекистана. Надо понимать, что у нас с этими странами единое техническое нормативное поле, единые ГОСТы и железнодорожные нормативные документы. (...) Не скажу, что есть какие-то наработки в этом вопросе, но коллеги интересуются нашим опытом. Мы находимся в дружеских коммуникациях с казахстанскими и узбекскими железными дорогами", - сказал Мишарин в интервью "Интерфаксу".
Вместе с тем, уточнил глава совета директоров, пока рано говорить о переговорах между странами с точки зрения внешней кооперации и экспорта, "потому что нужно вначале поставить продукцию на производство, ее сертифицировать, только после этого будем ее уже предлагать".
Как сообщалось, СТМ реализовывает в России проект создания высокоскоростной магистрали совместно с Минтрансом, Минэкономиразвития, ОАО "РЖД", Сбербанком, также участвуют ГТЛК и концессионер ВСМ-1 Москва-Петербург ООО "ВСМ Две столицы". Общая стоимость проекта строительства этой ВСМ составляет 2 трлн рублей. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2030 год.
ВСМ пройдет по территории шести субъектов РФ: свяжет Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. В перспективе высокоскоростные магистрали планируется построить в направлениях Москва - Екатеринбург, Москва - Адлер и Москва - Минск. В этом случае потребность в высокоскоростных поездах составит свыше 250 составов.
СТМ - машиностроительный холдинг полного цикла, основанный в 2007 году. Компания объединяет 24 производственные площадки, а также более 60 сервисных центров. Входит в группу "Синара".
Тюменской пенсионерке заплатят компенсацию за перелом на скользкой дороге в центре Екатеринбурга