Самара. 20 марта. ИНТЕРФАКС - Самарский губернатор, председатель комиссии Государственного Совета РФ по направлению "Промышленность" Вячеслав Федорищев выступил с инициативой создания союза производителей и разработчиков беспилотных авиационных систем (БАС). Глава региона написал об этом в своем телеграм-канале.
Он сообщил, что это предложение было озвучено в ходе заседания комиссии, участие в котором принял министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
"Продвижение национального стандарта, расширение сферы гражданского применения беспилотников, финансовое обеспечение отрасли, решение кадровой проблемы, льготы для разработчиков и производителей - это неполный перечень вопросов, которые назрели и требуют решения на уровне государства", - написал Федорищев.
По словам главы региона, проработанные с экспертами предложения планируется обсуждать с Минпромторгом на еженедельной основе.
Как сообщалось, в начале июля 2024 года Самарский НПЦ одним из первых в стране получил официальный статус центра испытаний и компетенций в области развития технологий БАС.
На базе НПЦ будут сосредоточены все основные виды услуг, востребованные разработчиками и производителями беспилотников: сертификация и аккредитация, летные испытания, образовательные сервисы, центр коллективного пользования, сервисное обслуживание БАС и другие услуги.
Учредителями АНО "НПЦ БАС Самара" являются ООО "Транспорт будущего", Фонд НТИ, технопарк "Жигулевская долина" и правительство Самарской области.
Кроме того, в регионе реализуется проект по созданию полного цикла разработки и производства беспилотных авиационных систем (БАС): в декабре 2023 года на площадке ООО "Транспорт будущего Самара" была запущена первая очередь завода по производству гражданских БАС. Всего компания намерена наладить выпуск семи моделей дронов, а также ключевых комплектующих БАС.
"Транспорт будущего" - российская группа компаний по разработке, производству и эксплуатации БАС, основанная в 2021 году. Основные производственные мощности компании расположены в Белгородской и Самарской областях, в проект по развитию БАС компанией вложено более 20 млрд рублей (в Тольятти - 10 млрд рублей).
ООО "Транспорт будущего" до 2023 года входило в ГК "Эфко", в пресс-службе "Транспорта будущего" "Интерфаксу" уточнили, что инициаторами проекта изначально были члены совета директоров холдинга. В настоящее время проект "не имеет отношения к большой компании, инвестиции в "Транспорт будущего" - это и частные, и заемные средства".
По данным ЕГРЮЛ, в настоящее время 49% ООО принадлежит АО "Инновационные беспилотные системы" (ИБС), владельцем еще 2% является АО "Беспилотные технологии". Владельцы остальных долей не указаны. Оба АО зарегистрированы в 2024 году в Самарской области.