5 августа. ИНТЕРФАКС - Больше половины россиян (56%) предпочитают выезжать на дачу для того, чтобы устраивать пикники или чтобы вообще ничего не делать, спокойно отдыхать, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ, поступившие в понедельник в "Интерфакс".
Согласно результатам социологического исследования, тренд восприятия дачи как места для отдыха и развлечений с 2005 года усилился почти вдвое: 14 лет назад подобным образом к даче относились 32% респондентов.
В свою очередь треть сограждан (32%) воспринимают дачу в качестве подсобного хозяйства, посредством которого можно получать дополнительный доход, тогда как в 2005 году такую позицию занимали 60% участников опроса, отмечают социологи.
По данным опроса, 14% респондентов в летний сезон бывают на даче два-три раза в неделю, 11% сограждан проводят время на даче несколько раз в месяц, и только 8% участников опроса живут на даче практически все лето, не выезжая в город. При этом 21% россиян бывают на даче не чаще трех-четырех раз за все лето, а каждый десятый вообще не бывает на даче.
Социологи отмечают, что 5% опрошенных в летний сезон бывают на даче почти каждый день. Удельный вес респондентов, живущих на даче круглый год, составляет 2%.
По данным ВЦИОМ, у 20% россиян нет дачи.
"В 90-е годы для многих горожан дачи стали "спасательным кругом", позволявшим как-то разнообразить скудный продовольственный набор. И инерция эта сохранялась достаточно длительное время", - комментирует результаты опроса директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов, которого цитирует пресс-служба социологического центра.
Социолог отметил, что "характер использования дач всегда был чутким инструментом диагностики социального самочувствия". Приоритеты россиян в этой области менялись - и по этим изменениям историки судят о состоянии социальной структуры, потребления, жизненных интересов и стратегий в те или иные периоды.
"Сегодня тревожность по поводу возможной нехватки продуктов уходит, но появляются другие причины, объясняющие нашу непреходящую любовь к дачному времяпровождению. Сегодня дача для россиян это - экологически чистые овощи и фрукты, восстановление сил и хобби", - сказал Львов.
Инициативный всероссийский опрос был проведен 10 июля 2019 года среди 1600 респондентов в возрасте от 18 лет.