Москва. 17 января. ИНТЕРФАКС - Пятьдесят лет назад, 17 января 1970 года, летчик-испытатель ОКБ Сухого В.С.Ильюшин поднял в воздух новый фронтовой бомбардировщик Т6-2И (Су-24) с крылом изменяемой стреловидности, сообщает пресс-служба компании "Сухой".
"Т-6 стал первым в СССР ударным самолетом тактической авиации, обеспечивающим круглосуточное и всепогодное применение", - сказано в сообщении, поступившем в "Интерфакс" в пятницу.
По информации пресс-службы, отличительной особенностью Т-6 являлось применение крыла изменяемой стреловидности. Впервые в отечественной практике для двухместных самолетов такого класса была применена схема расположения экипажа "рядом" и новые катапультные кресла, обеспечивающие спасение во всем диапазоне высот и скоростей полета.
Постановлением правительства от 4 февраля 1975 года самолет Т-6 был принят на вооружение под обозначением Су-24. Его серийное производство было развернуто с 1971 года в кооперации двух заводов - Комсомольского-на-Амуре им. Ю.А.Гагарина и Новосибирского завода им. В.П.Чкалова.
"Серийное производство Су-24 продолжалось до 1983 года, после чего начался выпуск его новой модификации - Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М по сравнению с Су-24 выросла в 1,5- 2 раза. Серийный выпуск Су-24М продолжался вплоть до 1993 года. Суммарный серийный выпуск самолетов типа Су-24 составил около 1400 самолетов", - информирует пресс-служба.
В настоящее время на вооружении Воздушно-космических сил России находится глубоко модернизированная версия фронтового бомбардировщика - Су-24М2. Эти машины в составе российской авиационной группировки активно применялись в Сирии для нанесения ракетно-бомбовых ударов по базам боевиков запрещенной в России террористической организации "Исламское государство". По оценкам экспертов на их долю приходится почти половина всех боевых вылетов.