Москва. 21 апреля. ИНТЕРФАКС - Роспотребнадзор рекомендует салонам красоты, парикмахерским и другим подобным предприятиям сферы услуг обсуживать только по одному посетителю, причем в одном помещении по предварительной записи, и не предлагать им напитки.
Соответствующие рекомендации ведомства для профилактики Covid-19 подписаны главой Роспотребнадзора, главным государственным санитарным врачом РФ Анной Поповой 21 апреля.
Согласно документу, копию которого предоставили в пресс-службе ведомства, обслуживать посетителей можно только по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между клиентами, чтобы исключить контакты. Ожидать своей очереди можно только снаружи салона или парикмахерской, а если образовались очереди на входе, то нужно организовать полутораметровую дистанцию между желающими сделать стрижку или побриться.
Оказывать услуги каждому посетителю следует в отдельном кабинете, при этом принимать пищу нельзя никому - ни парикмахерам, ни клиентам. Отдельно упомянуто, что нужно исключить для посетителей "чай, кофе и т.д.".
Сотрудникам салона следует носить не только маску, но и "средства индивидуальной защиты IV типа". В соответствии с документом, это "пижама, медицинский халат, шапочка, маска (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий, перчатки, носки, тапочки или туфли".
Кроме того, действуют и общие меры по профилактике Covid-19, в частности, контроль температуры работников и временное отстранение от работы людей из групп риска (в том числе старше 65 лет), регулярное мытье рук, частая уборка с дезинфицирующими средствами, проветривание помещений.
В рекомендациях не указан срок их действия. Таким образом, если региональные власти разрешат у себя работу учреждений сферы услуг (где такой запрет существует, например, в Москве), парикмахерские и салоны должны будут применять новый документ в работе для профилактики коронавирусной инфекции.