Россия / Калейдоскоп 26 ноября 2014 г. 12:04

Пассажиры толкали примерзший Ту-134, чтобы вылететь из Игарки

Новосибирск. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Норильская транспортная прокуратура проводит проверку по факту инцидента с самолетом Ту-134 авиакомпании "КАТЭКАВИА", который пришлось вручную выкатывать на старт перед взлетом, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова.

"Рейс "Игарка - Красноярск" должен был выполняться 25 ноября, самолет Ту-134 перевозил вахтовиков", - сказала О.Горбунова.

По ее словам, во вторник и предыдущие дни в Игарке сохранялась очень низкая температура - минус 52 градуса.

"В связи с тем, что самолет провел около суток на стоянке при низкой температуре, произошло замерзание тормозных систем шасси, и толкач не смог сдвинуть самолет к старту", - сказала она.

После этого, по ее словам, пассажиры-вахтовики решили "оказать содействие".

"Они расталкивали самолет, как забуксовавшую машину, чего в принципе делать категорически нельзя из-за возможности, например, повредить обшивку", - отметила собеседница агентства.

Тем не менее, полет прошел успешно, пассажиры благополучно долетели до Красноярска.

В ходе проверки будет дана оценка действиям аэропорта, экипажа, авиакомпании, а также пассажиров.

Тем не менее, полет прошел успешно, пассажиры благополучно долетели до Красноярска.

По уточненным данным, рейс был назначен на 12:30 местного времени, на борту находилось 74 пассажира и 7 членов экипажа.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" технический директор "КАТЭКАВИА" Владимир Артеменко, самолет не мог примерзнуть.

"Самолет был полностью технически исправен и не мог примерзнуть к перрону. Также не могло быть замерзания тормозных систем шасси. В данном случае тягач во время вытягивания самолета со стоянки стал пробуксовывать, и поэтому потребовалась помощь пассажиров", - сказал В.Артеменко.

По его словам, необходимо провести тщательное изучение обстоятельств инцидента.

"Предположительно, пробуксовка тягача возникла из-за обледенелости перрона, возможного отсутствия цепей на самом тягаче и также возможной неопытности водителя", - пояснил В.Артеменко.