Москва. 16 марта. ИНТЕРФАКС — Россияне стали чаще заказывать доставку продуктов на дом, а в магазинах покупают больше продуктов с длительным сроком хранения.
Так, по данным одного из крупнейших в РФ сервисов по доставке продуктов и еды Delivery club, в выходные спрос на доставку продуктов на дом вырос на 22% по сравнению с предыдущими выходными и на 15% выросла средняя сумма чека.
"В большей степени на рост количества заказов оказали влияние не те покупатели, которые решили позаботиться о "запасах", а те, которые предпочли онлайн-заказ обычному походу в магазин. Хотя мы, действительно, видим повышение спроса и на продукты длительного хранения (крупы, макаронные изделия, консервы)", — говорится в сообщении компании. Незадолго до этого компания ввела функцию бесконтактной доставки.
В сообщении также отмечается, что в странах, где введены дополнительные меры по недопущению распространения коронавируса, все чаще пользуются сервисами по доставке еды и продуктов, чтобы реже посещать людные места.
В то же время, в обычных магазинах покупатели начали скупать товары длительного хранения и крупы. Но ажиотажа и дефицита в магазинах нет, а товарных запасов достаточно, уверяют представители крупнейших российских ритейлеров.
"Мы видим определенный рост спроса на продукты питания длительного хранения, но ажиотажа и нехватки товаров нет. Мы полностью контролируем ситуацию с поставками, закупаем в больших объемах. В магазинах держим увеличенный запас базовых товаров. На складах сформированы запасы продуктов питания (бакалеи, в первую очередь), средств личной гигиены, бытовой химии, детского питания, кормов для животных", — сказал "Интерфаксу" представитель "Магнита".
"Мы мониторим уровень спроса и запасов, чтобы иметь возможность быстро реагировать на всплески спроса в любом из 65 регионов нашего присутствия. В целом сейчас ситуация спокойная", — добавил он.
Представитель X5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") заявил, что в части магазинов компании сейчас наблюдается повышенный спрос на отдельные товары, поэтому Х5 налаживает дополнительные поставки в магазины со своих распределительных центров во всех регионах: увеличивает объем партий этих товаров в магазины и частоту пополнения полок, но это требует дополнительных усилий от сотрудников и может занимать больше времени.
"Производители поставляют товар вовремя, и на складах мы имеем достаточный запас, чтобы удовлетворить все потребности наших покупателей в свежих и качественных продуктах. Если на полке в магазине недостаточно товара, то завтра ее пополнят новой поставкой со склада", — отметил представитель Х5.
"Лента" не наблюдает "взрывного спроса" на какие-либо товары в своих магазинах. "Есть увеличение спроса на товары с длительным сроком хранения, моющие средства, средства гигиены, но значения находятся в пределах нормы", — сказал представитель "Ленты".
"У нас достаточно запасов, чтобы обеспечивать магазины продукцией, и мы увеличиваем их на случай повышенного спроса", - подчеркнул он.
Увеличение спроса на некоторые товары заметили и в Metro.
"На данный момент наблюдается увеличение спроса на ряд ассортиментных групп — товары длительного хранения, средства гигиены. Это, например, бакалейные товары, крупы, консервы и макаронные изделия, а также средства гигиены и моющие средства. В настоящее время из-за заметного увеличения спроса товары этих групп действительно могут выкладываться на полки в торговых залах с некоторыми задержками. Это связано, в том числе, и с увеличившимся потоком покупателей на выходных, учитывая поводы для выросшего спроса", — сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе российского подразделения Metro.
Компания обладает необходимыми складскими запасами по этим и другим группам товаров, размещает и принимает заказы поставщиков, покрывающие увеличившийся спрос.
"Более того, РЦ, склады и логистика готовы к удовлетворению и более высокого спроса, как, например, в новогодний сезон", - отметили в пресс-службе. В настоящее время Metro работает "над ускорением размещения товаров указанных групп в торговых залах без создания дискомфорта для покупателей, в том числе путём наращивания оптовой палетной выкладки".
Ранее в воскресенье Минпромторг призвал граждан "осознанно и рационально" подходить к планированию покупок, напомнив, что "у любого товара есть срок годности, и та же крупа, приобретаемая сейчас впрок, не может храниться вечно".
"С учетом опыта, происходящего в зарубежных странах, мы, безусловно, мониторим ситуацию на потребительском рынке, и делаем это совместно и с региональными властями, и с торговыми сетями", - прокомментировали "Интерфаксу" в пресс-службе Минпромторга ситуацию на потребрынке.
"Во-первых, продовольственные магазины любых форматов никто не планирует закрывать. Во-вторых, наши торговые сети заранее начали создавать товарный запас, увеличивая заказы у поставщиков, и даже если где-то локально обнаружится пустая полка, то это не потому, что товара нет, а потому, что выкладка товара на полку происходит ритмично, в соответствии с определенным циклом - товар на разных его этапах может быть в подсобных помещениях, в пути, в машине, на распределительном центре торговой сети. Чтобы снова заполнить полку, всегда требуется примерно одно и то же время", - пояснили в пресс-службе.
В АКОРТ (Ассоциации компаний розничной торговли, объединяет крупнейших ритейлеров, включая Х5, "Магнит", "Ленту", Metro, "Ашан" и других) в воскресенье заявили, что у торговых сетей, работающих в России, нет проблем с запасами и доставкой товаров в магазины.
"На сегодняшний день у торговых сетей нет проблем ни с запасами, которые сформированы с учетом колебаний спроса, ни с доставкой товаров в магазины", - говорил представитель АКОРТ Илья Власенко.