Суздаль. 20 июня. ИНТЕРФАКС - Сбербанк России столкнулся с новым видом хищения наличных денег из банкоматов (transaction reversal fraud), для защиты устройств самообслуживания планирует расширить применение искусственного интеллекта, сообщил зампред правления банка Станислав Кузнецов на конференции "Актуальные вопросы наличного денежного обращения".
"Мы зафиксировали это впервые, и непросто это было зафиксировать. В принципе зафиксировали с использованием искусственного интеллекта", - сказал он.
Позднее С.Кузнецов объяснил журналистам механизм хищения средств. Мошенник вставлял карточку в банкомат, запрашивал определенную сумму, деньги устройством отсчитывались и подавались в купюроприемник. Злоумышленник удерживал карточку в устройстве и вынимал деньги с помощью приспособления в виде крючка. Таким образом, деньги с карты не списывались и сохранялись на карте, а мошенник получал наличные на руки. Банк мог обнаружить такое хищение только через несколько дней при инкассации банкомата.
Появился данный вид мошенничества в марте и был распространен в Санкт-Петербурге и Москве. "В стране, к сожалению, данный вид мошенничества продолжает поступательно двигаться", - отметил зампред Сбербанка.
С.Кузнецов добавил, что сейчас кредитным организациям не хватает обмена информацией о мошенничестве между собой. Банки получают предупреждения от ЦБ РФ, информируют регулятор о мошенничестве, но между собой на эту тему не общаются.
Он отметил, что Сбербанк готов к широкому применению искусственного интеллекта, в том числе для защиты устройств самообслуживания.