Москва. 1 сентября. ИНТЕРФАКС – Наибольший процент продаж в России от общего объема продаж среди американских компаний сектора B2C имели в 2013 году Columbia, Nike, Pepsi, McDonalds и Apple, следует из исследования агентства "Интеррейтинг".
Эксперты агентства проанализировали долю российского рынка для крупнейших американских брендов в секторе B2C в 2013 году, используя данные из открытых источников.
"Самыми зависимыми от российского рынка оказались американские бренды спортивной одежды Nike и Columbia (порядка 11% и 14% процентов соответственно). Для сравнения, доля российского рынка немецкого Adidas составляет порядка 17%. Следом идут компании Pepsi и McDonalds, с долями в районе 7%", – говорится в исследовании.
Замыкает пятерку компания Apple, продажи которой в России составляют около 5% от общего объема продаж компании (только для гаджетов).
Общая выручка компании Columbia Sportswear‘s в 2013 году составила около 1,6 млрд $ (продажи в России около 235 млн $), компании Nike - около 25,3 млрд $ (около 2,7 млрд $ продажи в России); Pepsi – около 66,4 млрд $ (около 4,9 млрд $ продажи в России), Mc‘Donalds - 28,1 млрд $ (продажи в России – около 1,9 млрд $), Apple – около 170 млрд $ (7,9 млрд $ продажи в России).
При этом эксперты отмечают, что большинство американских компаний, представленных в России, сильно интегрированы с российскими компаниями. Так, например, McDonalds использует в своей продукции полуфабрикаты отечественных производителей, комплектующие для Ford производятся ОАО "Соллерс", принадлежащей Северстали, а Pepsi владеет большим количеством производственных и сельскохозяйственных мощностей в России.