Калейдоскоп 12 февраля 2014 г. 15:15

Восемь основных мифов о зимнем вождении

Interfax-Russia.ru - Вождение автомобиля по скользким заснеженным дорогам скрывает немало опасностей. К середине зимы водители чаще всего привыкают к погодным условиям и стараются ездить осторожней, но существует целый список распространенных заблуждений, которые могут стать причиной аварии.

Фото официального сайта Госавтоинспекции МВД России

Фото официального сайта Госавтоинспекции МВД России

Первый миф (самый распространенный согласно результатам опроса ГИБДД, далее мифы расположены от более распространенного к менее): если что-то пойдет не так, сработает система безопасности автомобиля, помогут современные технологии, и ничего страшного не случится.

На самом деле: технологии, безусловно, повышают дорожную безопасность. Тем не менее, безопасность, прежде всего, зависит от водителя. Не нужно полагаться только на технологии, а при вождении в сложных погодных условиях стоит быть особенно осторожным.

Второй миф: ночью можно ездить быстрее, так как движение менее интенсивное, и вероятность попасть в аварию невелика.

На самом деле: даже если движение не интенсивное, никогда не стоит превышать скорость. На дороге, особенно зимой, может встретиться множество других опасностей, например, плохая или недостаточная видимость. Ночью повышается вероятность сбить человека или животное. Кроме того, на дороге может быть больше водителей под воздействием наркотиков или алкоголя.

Третий миф: для того, чтобы привести в движение автомобиль, стоящий в снегу или на льду, нужно сильно жать на педаль газа.

На самом деле: такие действия могут еще сильнее уплотнить снег и лед под шинами. Вместо этого необходимо убедиться, что автомобиль тянут ведущие колеса: если привод передний, то необходимо двигаться вперед, если задний – соответственно, назад.

Четвертый миф: достаточно очистить от снега лобовое стекло, этого достаточно для комфортной езды.

На самом деле: чистить машину нужно полностью, и не только для собственной безопасности, но и для безопасности других водителей. Во время движения подтаявший снег с крыши и капота будет лететь на лобовое стекло, а это серьезная угроза хорошей видимости. Кроме того, снег, летящий с вашей машины, особенно с багажника, может помешать машинам, идущим следом за вами. Если не убрать снег с воздухозаборников климатической системы, то он может попасть внутрь, и отопление салона будет затруднено. Необходимо чистить и боковые стекла, так как многие аварии происходят именно потому, что у водителя нет стопроцентного обзора. Также обязательно необходимо чистить фары, так как при включении они нагреваются, а от резкого перепада температуры могут лопнуть, к тому же наледь на фарах существенно ухудшает видимость.

Пятый миф: если строго соблюдать правила дорожного движения, то не попадешь в аварию и не собьешь человека.

На самом деле: риск попасть в ДТП у водителей, которые не нарушают правила, гораздо ниже. Но при этом нужно помнить, что скорость надо выбирать исходя из погодных и дорожных условий, а ехать с максимальной разрешенной на данном участке дороги скоростью иногда может быть опасно из-за гололеда, тумана или снегопада. Ведь зимой в условиях плохой видимости возрастает вероятность того, что пешеход может появиться на дороге неожиданно для водителя. Поэтому за рулем нужно быть особенно внимательным и осторожным.

Шестой миф: в случае заноса нужно повернуть руль в сторону заноса.

На самом деле: это заблуждение. Нужно смотреть в том направлении, куда нужно попасть, и направлять машину в эту сторону.

Седьмой миф: во время снега или гололеда не нужно использовать педаль тормоза, вместо этого тормозить следует переключением передач.

На самом деле: все зависит от конкретных условий. Гораздо важнее убедиться, что автомобиль едет прямо, когда скорость увеличивается или снижается. Действия водителя при контроле скорости движения должны быть максимально мягкими и плавными.

Восьмой миф: противотуманные фары стоит включать только в случае тумана.

На самом деле: пользоваться противотуманными фарами следует в условиях, когда ухудшается видимость не только других транспортных средств, но и собственного автомобиля.

Подготовлено по материалам Госавтоинспекции МВД России и экспертного центра "Движение без опасности".

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще