25 февраля. Interfax-Russia.ru - Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) поддержала инициативу Минпромторга РФ о повышении транспортного налога на коммерческий транспорт класса "Евро-3" и ниже, предложив правительству также поднять сбор в системе "Платон" на старые грузовики, пишет газета "Коммерсантъ".
По данным издания, такие предложения по стимулированию вывода старых автомобилей из эксплуатации ассоциация изложила в письме вице-премьеру Юрию Борисову.
"Отмечая, что РФ ратифицировала Парижское соглашение по климату, в АЕБ напоминают: в России 82,3% парка среднетоннажного и тяжелого грузового транспорта относятся к экологическому классу "Евро-3". Это не только наносит ущерб экологии, но и "предопределяет высокий уровень аварийности на российских дорогах, поскольку средний возраст данных транспортных средств превышает 15 лет"", - сообщает газета со ссылкой на текст письма.
АЕБ предлагает, как стимулировать обновление парка за счет госсубсидий на покупку новой техники, так и вводить ограничительные меры - в частности, запрещать таким машинам въезд в крупные города.
Также ассоциация предлагает повысить транспортный налог для владельцев техники класса "Евро-3" и ниже, что ранее предложил Минпромторг для коммерческого транспорта.
Одно из предложений АЕБ - по аналогии с опытом ряда стран Евросоюза ввести повышенный тариф в системе "Платон" (система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным дорогам) для техники класса "Евро-3" и ниже.
"Из-за потенциальной социальной "чувствительности" АЕБ предлагает, чтобы на первом этапе была затронута исключительно коммерческая техника, начиная со среднетоннажных грузовиков - свыше 6 тонн (категории M2, M3, N2, N3). Кроме того, запускать меры предлагается только в отдельных субъектах, затем расширяя их на другие регионы и категории автомобилей", - пишет "Коммерсантъ".
Источник газеты поясняет, что повышение налога предлагается сначала для тяжелого транспорта, потом для LCV, в самую последнюю очередь - для легковых автомобилей.
В конце прошлой недели Минпромторг предложил повысить транспортный налог на коммерческий транспорт класса "Евро-3" и ниже. Число таких машин в РФ, по данным ведомства, превышает 3 млн штук.
Инициативу Минпромторга поддержали российские автопроизводители LCV и тяжелых грузовиков - "КАМАЗ", "ГАЗ" и Sollers.