Атомоход "Ленин" придет к месту своей вечной стоянки

5 мая. Interfax-Russia.ru - Первая швартовка атомного ледокола "Ленин" на месте его вечной стоянки начнется во вторник у понтонного причала Морского вокзала в Мурманске.

Как сообщает пресс-служба ФГУП "Атомфлот", ориентировочно отход судна от причала "Атомфлота" - в 3.00 утра, а подход атомохода к причалу Морского вокзала ожидается приблизительно в 6 часов утра.

"Нынешняя швартовка легендарного ледокола у Морвокзала - первая, но еще не завершающая процесс постановки атомохода на вечную стоянку", - уточнили на предприятии.

Ожидается, что после ошвартовки начнется доковый ремонт атомохода, по окончании которого "Ленин" окончательно встанет на место вечной стоянки.

Ранее генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша сообщил журналистам, что на содержание поставленного на вечную стоянку ледокола "Ленин" будет уходить примерно 25-30 млн. рублей в год.

Сейчас, сообщил он, "ведутся консультации с областным краеведческим музеем и Калининградским морским музеем о том, как организовать музейную часть работы на ледоколе "Ленин"".

Он также заверил, что "атомоход никакой радиационной опасности не представляет: реактор будет закрыт такой крышкой, что не открыть".

В свою очередь в заведующая сектором развития туризма министерства экономического развития Мурманской области Марина Ковтун сообщила журналистам, что первый в мире атомный ледокол "Ленин" планируется этим летом поставить к причалу Морского вокзала Мурманска и открыть на его борту музей и гостиницу.

По ее словам, на ледоколе будет открыта экспозиция о развитии арктических регионов России и ледокольно-транспортного флота, а также будет создан специальный пост для обзора реакторного отсека.

"Кроме того, на ледоколе появится гостиница с номерами "люкс" и "бизнес-люкс", ресторан, спортивно-оздоровительный комплекс, конференц- зал и бизнес-центр", - рассказала заведующая сектором развития туризма министерства экономического развития Мурманской области Марина Ковтун.

Первое в мире судно гражданского назначения с ядерной установкой - ледокол "Ленин" - было заложено 24 августа 1956 года. Основное его предназначение состояло в проводке транспортных судов по Северному морскому пути.

Водоизмещение атомохода - 19 тыс. тонн, длина - 134 м, ширина - 27,6 м, высота - 16,1 м, осадка - 10,5 м, скорость - 18 узлов (около 33 км/час). Hа ледоколе "Ленин" - около 1050 помещений, обойти которые можно за несколько часов. По штатному расписанию в команде числилось 243 человека.

Всего за 30 лет работы в Арктике "Ленин" прошел 654,4 тыс. морских миль, из них - 560,6 тысячи во льдах, и провел 3741 судно. При этом за все время эксплуатации атомохода на нем не было ни одной аварии.

За всю историю на ледоколе "Ленин" было два капитана - Павел Пономарев (1959-1962 гг.) и Борис Соколов (1962-2001 гг.), который проработал на ледоколе 40 лет и скончался 6 июня 2001 года.

К причальной стенке атомоход поставили в 1989 году - в связи с Чернобыльской аварией.

В настоящее время ледокол находится на балансе ФГУП "Атомфлот" государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".