Главные события 16 марта 2023 г. 12:27

АТОР: россияне в 2023 году стали больше тратить на турпоездки

АТОР: россияне в 2023 году стали больше тратить на турпоездки
© РИА Новости. Юлий Ахромеев

16 марта. Interfax-Russia.ru - Российские туристы в 2023 году стали больше тратить на турпоездки и по России, и за рубеж, сообщила в четверг исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

"В 2023 году мы видим увеличение расходов на поездки как внутри страны, так и за рубеж. Не потому, что туристы готовы потратить последнее, лишь бы отдохнуть, а потому что произошло повышение цен на отдых во всех сегментах. В разном диапазоне - от 5 до 15%, в некоторых случаях до 30%, но это автоматически привело к увеличению среднего чека и расходов потребителей", - сказала она, выступая на конференции в рамках туристической выставки MITT в Москве.

Эксперт добавила, что на рост цен повлияла в том числе транспортная составляющая.

"Как никогда важна транспортная составляющая - на зарубежных направлениях массовый дефицит, что влияет на цену. На внутренних у нас есть города, популярные в предыдущие годы, с которыми закрыто авиасообщение. Там есть дефицит перевозки и доля транспортной составляющей, ее значимость очень возросла. Она влияет на цену, потоки, потребительское поведение", - добавила Ломидзе.

Среди других важных трендов в туризме - сокращение глубины продаж, хотя и не во всех сегментах.

"Есть общие вещи. Это сократившаяся глубина продаж в сегменте бюджетном и среднем ценовом и очень хорошая глубина продаж в премиальном сегменте. Это парадоксальная картина, которая подчеркивает разрыв между разными категориями туристов и говорит о разной модели поведения в зависимости от их доходов и возможности реализовать свои планы на отдых", - добавила исполнительный директор АТОР.

По ее словам, стабильна тенденция роста популярности отдыха семей с детьми - на них приходится до 50% спроса.

"И последний фактор, который влияет на все - это неопределенность, которая сохраняется и не позволяет делать какое-то стратегическое планирование в отрасли. Большинство решений - тактические и конъюнктурные. Но наш рынок за последние три года проявил чудеса маневренности адаптивности и эти факторы неопределенности не стали шоком", - подчеркнула Ломидзе.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще