7 мая. Interfax-Russia.ru - Стоимость билетов на поезда дальнего следования снизится на 20-30%, сообщил глава ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым.
"На железной дороге будет происходить переход на летнее расписание. Это естественное событие, в то же время с учетом тех трудностей, которые сегодня есть в обычной жизни, по всей вероятности, наши граждане будут, может быть, даже более интенсивно пользоваться перевозками по железной дороге, чем другими видами транспорта. Насколько вы к этому готовы, какие будут в этом году цены на билеты, какие вы предполагаете использовать тарифы?" - поинтересовался президент.
Со своей стороны, В.Якунин сообщил, что ОАО "РЖД" в этом году не будет повышать цену на билеты, а напротив, снизит ее. "С учетом общей обстановки вместо того, чтобы, пользуясь своим правом повысить стоимость на пиковый сезон, мы приняли решение о том, что мы снижаем цену на билеты. Общее снижение достигнет 20-30%", - сказал глава "РЖД".
Д.Медведев поинтересовался, на какие категории граждан это будет распространяться. По словам В.Якунина, это решение будет распространяться на все категории. "То, что касается регулируемого сектора, это решение было принято государством, а что касается вагонов купейных и вагонов СВ - это (снижение стоимости) наше решение, и мы о нем заявили уже около месяца назад", - сказал он.
В.Якунин сообщил, что на днях подписал новое расписание. "31 мая мы переходим на новое расписание, которое предусматривает в том числе и прокладку новых графиков для дополнительных поездов в направлении мест отдыха российских граждан", - сказал он.
По словам главы РЖД, в поле зрения совета директоров постоянно находятся вопросы обеспечения комфортности и безопасности перевозок, в это вкладываются значительные средства. Так, в ближайшее время будет запущена скоростная электричка от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода. Что касается безопасности, то, как отметил В.Якунин, "по сравнению с прошлым годом, у нас все параметры, связанные с безопасностью, значительно выше, чего, к сожалению, пока нельзя сказать об экономике".
"Это касается поездов дальнего следования. А как с пригородными поездами?" - поинтересовался президент.
Как признал В.Якунин, пригородные поезда - это "ахиллесова пята" ОАО "РЖД".
Только в московском регионе железная дорога в день перевозит около 5 млн пассажиров. В то же время, отметил он, железная дорога испытывает все те же сложности, как и Россия в целом. "Это выливается в то, что у нас объемы перевозок пассажиров пригородного сообщения упали больше чем на 15%, в то время как дальние перевозки упали на почти 12%. Мы исходим из того, что это частично связано с реальным падением пассажиропотока", -сказал глава компании.
Кроме того, как отметил В.Якунин, в области пригородных перевозок у ОАО "РЖД" возникают серьезные проблемы с обновлением подвижного состава.
"Необходимо этим заниматься - и обновлением подвижного состава, и контролем за осуществлением самих перевозок, в том числе приобретением билетов. Вы - организация, которая должна получать деньги за перевозки. Это же не благотворительная деятельность", - заметил Д.Медведев, отреагировав на слова В.Якунина о том, что до сих пор некоторые пассажиры не считают нужным платить за проезд.