2 сентября. Interfax-Russia.ru - Более 60 тыс. человек воспользовались программой кэшбека на туры по России за неделю распродажи в августе, сообщила глава Ростуризма Заина Догузова.
"За неделю первого этапа этой программы, августовского окна распродаж куплено туров на более чем 1,4 млрд рублей, воспользовались программой более 60 тысяч человек", - сказала Догузова в среду на открытии выставки.
Распродажа туров по России с кэшбеком прошла 21-28 августа. Ее цель - поддержка внутреннего туризма после пандемии коронавируса, правительство выделило на программу 15 млрд рублей. Предложения в рамках программы представили около 2 тыс. отелей и туроператоров. При запуске программы Ростуризм прогнозировал, что ей смогут воспользоваться 2-3 млн человек.
Догузова заявила, что программа стала центральной инициативой года в туриндустрии. "Продажи у многих туроператоров выросли в 2-3 раза. В немыслимо короткие сроки мы с участниками рынка реализовали технологически и технически очень сложный проект, фактически менее чем за месяц объединили на единой цифровой площадке всю отрасль - несколько тысяч туроператоров, гостиниц, национальную платежную систему", - сказала чиновница.
На следующих этапах программы кэшбека задачей станет присоединение как можно большего количества туроператоров и отелей. "Мы знаем, что в силу большого числа технических требований, необходимых для присоединения к программе, много участников рынка не успели присоединиться. Мы были ограничены сроками запуска этой программы. Поэтому при принятии решения о ее продолжении, а мы на это рассчитываем и у нас уже есть огромное количество запросов от бизнеса и туристов, безусловно, одной из ключевых задач будет подключить тех участников рынка, которые в силу сложности технологии и коротких сроков не успели присоединиться", - сообщила Догузова.
По ее словам, программа туристического кэшбека не имеет аналогов в мире. "Программа абсолютно прогрессивная для туризма не только российского, но и в мировом масштабе. Подобных программ, подобного механизма мы не увидели ни в одной стране, когда выгоду непосредственно получает сам турист, но при этом мы поддерживаем отрасль, рынок, рабочие места, региональные экономики. Доплачивать людям за отдых, повышать доступность путешествий - это очень прогрессивно для индустрии гостеприимства. Мы впервые подошли к осознанию туризма как важнейшей отрасли экономики, которая, с одной стороны, является социальной и клиентоориентированной, и при этом - абсолютно экономически эффективной отраслью", - заявила Догузова.