Россия / Главные события 12 сентября 2016 г. 11:57

Центр металлообработки мощностью 52 тыс. тонн в год ввели на астраханском судозаводе "Лотос"

Центр металлообработки мощностью 52 тыс. тонн в год ввели на астраханском судозаводе "Лотос"
Фото предоставлено пресс-службой губернатора Астраханской области

12 сентября. Interfax-Russia.ru - АО "Судостроительный завод "Лотос" (Астраханская область, структура "Объединенной судостроительной корпорации") ввело в эксплуатацию центр металлообработки мощностью 52 тыс. тонн в год, сообщил журналистам губернатор региона Александр Жилкин.

"Самому заводу необходимо 11,5 тыс. тонн металла в год. Мощность же центра металлообратотки - 52 тыс. тонн. Он вводится не только в интересах завода, но для всего судостроения Астраханской области, верфей из других регионов и стран Прикаспия", - сказал А. Жилкин после церемонии открытия центра.

По словам врио гендиректора завода "Лотос" Дмитрия Антонова, в текущем году центр обработает порядка 7 тыс. тонн металла и выйдет на полную мощность к 2020 году.

"Мы планируем на 40% загрузить центр по гражданскому судостроению, на 30% - по строительству платформ для нефтяных месторождений и еще на 30% – работой в кооперации с другими заводами, предоставлении им сборочных комплектов", - пояснил Д. Антонов.

Металлоцентр оснащен линией дробеструйной очистки и пассивации металла "Rosler", используемой для обработки металлических деталей в конвейерном режиме, удаления окалины, ржавчины, красочных покрытий, обработки сложных сварных металлоконструкций и термической резки металла.

"Центр будет обеспечивать всю судостроительную отрасль России. Его уникальность в том, что здесь можно изготавливать детали для будущих судостроительных проектов и направлять их для дальнейшей сборки уже на места. Таким образом снижаются издержки по логистике, исходя из того, что не надо перевозить судно целиком", - сообщил журналистам присутствовавший на церемонии ввода центра замминистра экономического развития РФ Александр Цыбульский.

АО "ССЗ "Лотос" входит в ОСК, является ведущим судостроительным предприятием на юге России, осуществляет ремонт корпусов судов, судовых систем и механизмов. Завод является якорным резидентом особой экономической зоны, формируемой в Наримановском районе региона.