Россия / Главные события 9 ноября 2017 г. 20:07

ФАС предлагает с июня отменить регулирование тарифов в плацкарте

ФАС предлагает с июня отменить регулирование тарифов в плацкарте
© РИА Новости. Кирилл Каллиников

9 ноября. Interfax-Russia.ru - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предлагает с 1 июня 2018 г. отменить регулирование тарифов в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования и перейти на субсидирование маршрутов.

"С 1 июня тарифы в данном сегменте предлагается дерегулировать, при этом РЖД не должны своими решениями повышать тарифы с темпами выше инфляции", - сообщила журналистам начальник управления регулирования транспорта ФАС Адиля Веселяева.

"В тарифах ФПК - перекосы. Провозные емкости не загружены большую часть года. Ценообразование загадочное: много примеров, когда плацкарт стоит дороже купе. С 2010 г. средняя ставка билета на плацкарт выросла в 2,26 раза, на купе - в 1,26 раза. При этом, если непроданные места в купе - это убыток или недополученные доходы "Федеральной пассажирской компании", то от непроданных плацкартных мест она увеличивает расчетный экономически обоснованный уровень тарифа. То есть за непроданные места платит бюджет, поэтому компании все равно, какая цена плацкартного билета и сколько мест не продано", - сообщила А.Веселяева.

Также она обратила внимание на то, как строится распределение инфраструктуры между грузовыми и пассажирскими видами деятельности. "Сегодня затраты делятся с использованием коэффициента. Если сравнивать вагоно-километровую работу получается, что пассажирские виды деятельности прибыльны и на 4 млрд руб. субсидируют грузовые", - сказала она.

Поясняя, почему регулятор предлагает снизить регулируемые тарифы на 10%, она отметила, что сейчас ставки формируются "в затратной логике", а "их уровень завышен относительно рыночных реалий". "Ключевой индикатор в ценообразовании на пассажирские перевозки - уровень располагаемых доходов населения. Этот показатель не растет с 2014 г. Авиация, которая напрямую ориентируется на этот индекс, снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%, в том числе 13% - на внутреннем рынке. ФПК же, наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны. При этом, кстати, в авиации НДС - 10%, в ФПК - 0%", - отметила представитель ФАС.