Главные события 22 сентября 2023 г. 12:04 обновлено 22 сентября 2023 г. 12:29

ФАС видит признаки нарушений в ряде регионов по итогам анализа мелкооптовой реализации бензина и дизтоплива

(расширенная версия)

ФАС видит признаки нарушений в ряде регионов по итогам анализа мелкооптовой реализации бензина и дизтоплива
© РИА Новости. Рамиль Ситдиков

22 сентября. Interfax-Russia.ru - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявили признаки нарушений в ряде регионов по итогам анализа мелкооптовой реализации бензина и дизтоплива. Об этом сообщила начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС Елена Цышевская на заседании Совета Федерации.

"Мы провели предварительный срез и видим, что есть нефтебазы, которые вне зависимости от внешних условий увеличивают (цены на нефтепродукты - ИФ). У нас есть штабы с территориальными органами, они сейчас регулярно проводятся. Признаки нарушения есть", - сказала Цышевская.

Как сообщалось, на минувшей неделе ФАС заявила, что проверит возможность манипуляции в мелкооптовой реализации бензина и дизтоплива.

Цышевская также отметила проблему плановых ремонтов НПЗ, которые начинаются "в самый горячий сезон, когда было бы желательно их отложить в принципе". "Давайте создадим межведомственную рабочую группу, чтобы не с технической точки зрения говорить об НПЗ, а с точки зрения - экономики, чтобы объемы тех, кто уходит, заменялись", - предложила она.

"Еще один аспект - мы из года в год говорим, что на бирже надо увеличивать объемы реализации. В среднем, чтобы цена держалась в приемлемых условиях на биржевом сегменте, должно продаваться не менее 20% (от производства - ИФ). Мы считаем, что по бензинам минимальный норматив должен быть от 15% и выше, по дизелю - желательно примерно так же, может быть, на уровне 13-14%", - добавила представитель ФАС.

Ранее директор департамента нефтегазового комплекса Минэнерго России Антон Рубцов, также выступая на заседании Совета Федерации, отметил, что ремонты на российских нефтеперерабатывающих заводах не влияют на обеспечение дизельным топливом внутреннего рынка, его производство превышает потребление.

"У нас производство в два раза выше, чем объем потребления внутреннего рынка. Несмотря на какие-либо ремонты, производство сохраняется. В этом смысле ремонты в части дизельного топлива никаким образом не влияют на обеспечение внутреннего рынка", - сказал он.

Рубцов добавил, что ремонты заводов происходят каждый год. "Завод технологически должен вставать на ремонт", - пояснил он.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще