17 апреля. Interfax-Russia.ru - Госдума в пятницу приняла во втором чтении поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность водителей, которые не уступили на "зебре" дорогу пешеходам.
Соответствующим законопроектом предусмотрено, что в случае нарушения преимущественных прав пешехода либо иных участников дорожного движения водителю грозит штраф от 800 до 1000 руб. (сейчас максимум составляет 100 руб.).
Устанавливается фиксированный штраф в размере 300 руб. за остановку или стоянку транспортного средства на пешеходном переходе (если это не вынужденная остановка). Аналогичная санкция будет применяться к тем, кто оставил машину на тротуаре и тем самым создал препятствия для движения пешеходов. И в том и в другом случае в качестве альтернативной меры предусмотрена возможность вынесения предупреждения. Сейчас наряду с предупреждением установлена "вилка" штрафа - от 200 до 300 руб.
В пять раз - до 500 руб. увеличивается штраф за нарушение правил перевозки людей.
Несколько повышается и административная ответственность пешеходов за пренебрежение правилами дорожного движения - со 100 до 200 руб.; сохраняется и такая мера, как предупреждение.
Между тем, вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский, считает, что вводимые санкции существенно не повлияют на правосознание водителей.
"Это не приведет к снижению травматизма пешеходов, а только увеличит размеры взяток, чтобы откупиться от этих штрафов, потому что если я куда-то опаздываю - у меня это в подсознании", - сказал Л.Ольшанский "Интерфаксу" в пятницу, комментируя решение Госдумы РФ.
По его словам, "депутаты и законодательные собрания регионов соревнуются друг с другом в том, чтобы усилить ответственность, забывая при этом азбучную истину социологии и криминологии, что ужесточением наказания ни один вопрос не решить".
Между тем, ранее начальник Департамента обеспечения дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Виктор Кирьянов призвал возобновить советскую практику наказания самих пешеходов за нарушение ПДД наложением взыскания по месту работы.
"Ответственных пешеходов очень мало. Думаю, надо возобновить то, что было раньше. Инспекторы составляли рапорты и направляли их на заводы, фабрики, в учебные заведения. И руководители наказывали пешеходов", - сказал В.Кирьянов на минувшей неделе на пресс-конференции в Москве.
Он отметил, что низкие штрафные санкции, предусмотренные КоАП РФ, являются основной причиной игнорирования пешеходами правил дорожного движения.
В то же время, по словам главы департамента, для пешеходов необходимо создавать соответствующие условия, в частности, следить за состоянием пешеходных переходов, которые зачастую не оборудованы предупредительными знаками и дорожной разметкой.
"Я дал команду об усилении надзорных функций, и спрос с тех, кто отвечает за состояние пешеходных переходов", - сказал В.Кирьянов.
По данным ДОБДД, наезд на пешехода является самым массовым видом дорожно-транспортных происшествий - в 2008 г. ведомство зарегистрировало 82 тыс. 508 таких случаев. В результате 10 тыс. 692 человека погибли и более 77 тысяч получили травмы.