17 июня. Interfax-Russia.ru - Инвестиционные квоты, предусмотренные новым законом о рыболовстве, прошедшим первое чтение в Госдуме, могут сократить время окупаемости рыболовных крупнотоннажных судов в два раза, рассказал "Интерфаксу" в кулуарах ПМЭФ директор по внешним коммуникациям "Русской Рыбопромышленной Компании" Илья Власенко.
"Инвестиционные квоты - это хороший стимулирующий метод. Если он будет принят, это позволит значительно сократить время окупаемости судов для рыбаков - примерно в два раза, если говорить о крупнотоннажных судах. Таким образом, сделает строительство флота намного более привлекательным, и для рыбаков с точки зрения финансов, и для банков, если они будут выдавать рыбакам кредиты на строительство судов", - отметил эксперт.
Он подчеркнул, что закон содержит определенные нормы, которые подразумевают выделение квот на строительство судов только на российских верфях.
"Возможно, было бы эффективней первые опытные образцы судов построить за границей с привлечением активным специалистов ОСК или других частных верфей для получения экспертизы, отработки всех методик по производству судов, потому что в нашей стране нашей стране такой опыт, откровенно говоря, потерян. Уже несколько десятков лет крупнотоннажные траулеры у нас в стране не строят", - посетовал эксперт.
Однако, по его мнению, необходимо как можно быстрее принять данный закон, поскольку он продлевает исторический принцип распределения квот, который заканчивается в 2018 году.
"Соответственно осталось полтора года, а за законом необходимо принимать ряд подзаконных актов, чтобы на практике развивать все новшества, которые придут с законом.
"Суда стареют, флот стремительно стареет. Если закон не принять сейчас во втором и третьем чтении, которые запланированы на окончание июня, он автоматически уйдет на осень, осенью думские выборы, рассмотрение закона опять отодвинется на следующий год", - отметил И.Власенко.
Он напомнил, что поправки в разных видах обсуждались уже минимум год-полтора на всех уровнях, начиная от общественных слушаний и заканчивая профильными комитетами Госдумы.
"Конечно, есть отдельные части, которые, возможно, и будут рассматриваться на втором и третьем чтении, допустим, внесение в закон ограничения по минимальной размерности судов, которые получат квоты, чтобы все квоты не были промышленностью направлены на строительство маломерных судов. Основная добыча идет на судах крупнотоннажных. Это самые технологически сложные и капиталоемкие проекты. Поэтому вот эти изменения, возможно, будут включены и рассмотрены, но с точки зрения готовности закона по нашей оценке закон готов, во втором и третьем чтении он пройдет и будет принят уже сейчас", - заверил эксперт.