29 апреля. Interfax-Russia.ru - В подмосковном Жуковском стартовал основной этап летных испытаний перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), или, как его еще называют, истребитель пятого поколения.
"В четверг на аэродроме ЛИИ имени Громова (Жуковский, Московская область) состоялся испытательный полет нового российского истребителя пятого поколения. Машина провела в воздухе 40 минут. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан", - сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в авиапроме.
По его словам, это первый испытательный полет истребителя пятого поколения в подмосковном Жуковском после доставки его из Комсомольска- на-Амуре. "По сути, он означает начало основного этапа летных испытаний перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации", - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что 8 апреля ПАК ФА, а также наземный комплексный стенд для отработки систем и оборудования истребителя был доставлен военно-транспортным самолетом ВВС России Ан-124 "Руслан" из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский для продолжения летных испытаний.
Пресс-служба компании "Сухой" ранее сообщила, что в Комсомольске- на-Амуре успешно завершен первый этап испытаний, состоявший из шести полетов, в ходе которых была проведена оценка устойчивости и управляемости самолета, проверена надежность работы двигателя и основных систем и существенно расширен диапазон скоростей и высот испытаний истребителя.
"По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач", - говорилось в сообщении пресс-службы.
Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность при работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
По оценке специалистов, программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий.
Планируется, что серийные поставки в войска ПАК ФА начнутся с 2015 года. Первые опытные машины установочной партии должны поступить в Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава уже в 2013 году.
Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января этого года на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО), входящего в АХК "Сухой". Самолет провел в воздухе 47 минут.