24 апреля. Interfax-Russia.ru - Капитан рыболовного судна "Коралнес", затонувшего в пятницу в Норвежском море, скончался при эвакуации, сообщила Государственная морская аварийная и спасательно- координационная служба РФ (Госморспасслужба).
"Причины выясняются", - говорится в сообщении.
Позднее "Интерфаксу" сообщили в Росрыболовстве, что причиной гибели капитана Юрия Бондарева, которому было 40 лет, стала гипотермия (переохлаждение). Смерть была зафиксирована врачом госпиталя в Тромсе (Норвегия).
Судно "Коралнес" - малый рыболовный траулер несерийной постройки (Норвегия), водоизмещение - 513 тонн, экипаж - 17 человек, судовладелец -ЗАО "Севрыбком-1", порт приписки - Мурманск. Утром в пятницу по системе КОСПАС-САРСАТ был получен сигнал о том, что "Коралнес" терпит бедствие в 70-ти милях северо-западнее Тромсе (Норвегия). Было обнаружено поступление воды в машинное отделение, судно получило большой крен, экипаж высадился на спасательные плоты.
Два российских рыболовных судна, находившихся в этом районе, проследовали к месту аварии, также на место вылетел вертолет береговой охраны Норвегии.
Вскоре "Коралнес" затонул. Весь экипаж был спасен, 15 членов экипажа было поднято на борт российского рыболовного судна "Остров Валаам", 2 человека - на борт вертолета береговой охраны Норвегии Sea King.
По данным интернет-издания "Морской бюллетень - Совфрахт", капитан скончался на борту вертолета.
По сообщению Госморспасслужбы, планируется эвакуация с борта судна "Остров Валаам" спасенных членов экипажа вертолетами Норвегии в береговой госпиталь для оказания медицинской помощи.
В Росрыболовстве также сообщили, что спасенный экипаж судна вернется из Тромсе в Мурманск в пятницу вечером. В норвежском госпитале останется старший помощник капитана Э.Рубанов, который находится в тяжелом состоянии из-за сильного переохлаждения.
Как заявил "Интерфаксу" руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев, причина этой и других трагедий, происходящих во время промысла, заключается в чрезвычайной изношенности рыбопромыслового флота, которая составляет 70%. "К тому же затонувшее судно, купленное в свое время у Норвегии, не было оборудовано водонепроницаемыми переборками", - отметил он.
"По сути, рыболовная отрасль стоит на пороге катастрофы, и если в ближайшее время на государственном уровне не будут предприняты меры для обновления флота, можно гарантировать повторение трагедий", - заявил глава центра.
Второй причиной трагедий на море А.Савельев назвал "вопиющую безответственность владельцев судов к организации элементарной техники безопасности во время промысла". "Судьба людей их интересует в последнюю очередь", - заметил он, напомнив, что капитан траулера "Топаз", затонувшего в январе этого года в районе архипелага Шпицберген, погиб из-за того, что на судне не было гидрокостюма его размера.
Как подчеркнул А.Савельев, профессия рыбака остается одной из самых опасных, "и пренебрежение мерами безопасности в организации работы на море всегда ведет к трагедии".