Россия / Главные события 7 апреля 2009 г. 12:03

Кризис - враг благотворительности, полагают россияне

7 апреля. Interfax-Russia.ru - Экономический кризис не отразился на желании россиян бескорыстно помогать другим, однако число граждан, готовых на добрые дела "за просто так", теперь стало меньше, показывают исследования социологов.

С 55% в 2007 году до 47% в марте текущего года снизилось число россиян, декларирующих готовность лично заниматься благотворительностью, сообщили во вторник "Интерфаксу" социологи ВЦИОМ по результатам всероссийского опроса. Доля тех, кто не готов заниматься "добрыми делами", выросла за тот же период с 31% до 39%.

Наибольшая готовность к участию в благотворительности наблюдается среди россиян моложе 44 лет (51-53%) и респондентов с высокой самооценкой материального положения (62%), показал опрос, проводившийся 7-8 марта в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Между тем, более половины респондентов (55%) прогнозируют, что количество людей, готовых заниматься благотворительностью в условиях кризиса, уменьшится, и только 5% считают, что оно увеличится. 28% полагают, что экономическая ситуация не изменит число потенциальных благотворителей.

По данным ВЦИОМ, как и три года назад, россияне наиболее склонны думать, что благотворительность должна быть делом каждого человека (63%, с 2006 года доля таких респондентов выросла на 7%), а не только людей состоятельных (33% против 41% в 2006 году). Первую точку зрения чаще разделяют представители среднего слоя и среднего класса (66-67%), вторую -богатые респонденты (50%).

При этом россияне стали чаще полагать, что благотворительная деятельность должна быть анонимной (56% против 48% три года назад). Реже встречается мнение, что добрые дела должны быть известны окружающим (36% против 44%).

Как выяснили социологи, у россиян поменялись и представления о наиболее приоритетных направлениях благотворительной деятельности. Если в 2006 году наши сограждане думали, что первостепенными являются острые социальные проблемы (50%), а 44% заявляли, что благотворитель сам должен выбирать, на что тратить деньги, то теперь так думают 43% и 50% соответственно.

В том, что благотворительная деятельность должна быть бескорыстной, уверено относительное большинство россиян (43% против 38% в 2006 г.). Реже стали заявлять о необходимости моральной поддержки людей, занимающихся благотворительностью (33% против 40% в 2006 году). И только 18% наших сограждан полагают, что государству следует материально поощрять благотворителей.