8 октября. Interfax-Russia.ru - Президент РФ Дмитрий Медведев советует крупным отечественным банкам "быть современными и смелыми", чтобы их услугами могли пользоваться как в России, так и за рубежом.
"Задача российских банков - работать на российском рынке, но крупные банки должны участвовать и в мировых финансовых операциях, быть полноценными участниками мирового финансового рынка, учитывая, что он вновь открывается", - сказал глава государства на встрече с руководителем Внешторгбанка Андреем Костиным в четверг.
Д.Медведев посоветовал банкирам "быть смелыми и современными, чтобы предлагать продукты, которые интересуют и россиян, и иностранцев".
А.Костин сообщил, что Внешторгбанк сейчас занимается "сложными финансовыми продуктами, чтобы мобилизовать средства иностранных инвесторов". По его словам, используются "даже экзотические операции, например, исламские займы".
Руководитель Внешторгбанка сообщил, что после сложного первого полугодия "третий квартал стал переломным, и банк из убыточной полосы перешел в прибыль". Так, прибыль за 9 месяцев 2009 года составила около 8 млрд рублей, хотя эта цифра несопоставима с докризисными показателями -более 26 млрд рублей за 2008 год.
По словам А.Костина, основные убытки приходились на рост невозвратных кредитов, количество которых выросло в 4 раза и достигло почти 7% от общего числа кредитов. "Сейчас ситуация меняется, и мы не видим, чтобы количество невозвратных кредитов превысило 8%, это нормально для банка", - сказал А.Костин.
Д.Медведев поинтересовался, как Внешторгбанк работает с государственными гарантиями. А.Костин доложил, что сейчас данный механизм отработан и активно используется. "Но ситуация, возможно, позволит отказаться от государственных гарантий в 2010 году", - считает он.
Президент одобрил работу банка по новым технологиям. "Это очень важное направление, которое облегчает жизнь граждан", - отметил он.
А.Костин рассказал, что в 2009 году в два раза возросло количество пользователей банковскими услугами через Интернет. Сейчас так работает около 10% клиентов банка.
"В течение трех лет количество таких клиентов возрастет до 40%, а за 2-3 года мы планируем перейти на бесконтактные платежи, когда телефон можно просто поднести к считывающему устройству в магазине и расплатиться за покупку", - рассказал А.Костин. "Это очень выгодно, потому что не нужно выходить из дома или офиса", - оценил Д.Медведев.
А.Костин добавил, что для банка оказание услуг через Интернет также выгодно, поскольку не нужно строить и обслуживать новые офисы.