5 марта. Interfax-Russia.ru - Государственная программа стимулирования продаж новых автомобилей за счет премий за утилизацию старых автомобилей, запущенная министерством промышленности и торговли РФ 8 марта 2010 года, не только помогла увеличить продажи новых автомашин в России, но и оказала влияние на рост цен и на появление очередей на ряд моделей, особенно производства ОАО "АвтоВАЗ", которые ранее можно было купить при первом визите в салоны автодилеров.
По оценкам экспертов, продление программы на 2011 год (ранее планировалось, что программа будет действовать только до конца 2010 года) приведет к росту продаж новых автомобилей и в этом году. Между тем, по мнению других экспертов, после завершения программы (когда будут выданы все сертификаты) могут снизиться не только темпы роста реализации, но и продажи.
Минпромторг выдал 468,260 тыс. сертификатов в рамках программы утилизации, заключено 449,408 тыс. договоров купли-продажи, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства в субботу со ссылкой на данные от 4 марта.
"При сохранении темпов выдачи сертификатов программа утилизации может завершиться к апрелю 2011 года", - сказал представитель министерства.
Программа была запущена на низком уровне рынка. "Рынок практически восстановился. Доля продаваемых автомобилей по программе утилизации снижается. Сейчас главное - это плавный выход из программы", - отметили в Минпромторге. "В настоящее время продление программы утилизации не планируется", - сказал собеседник агентства.