24 декабря. Interfax-Russia.ru - Министерство транспорта России направило запрос авиационным властям Грузии, в котором просит подтвердить наличие у авиакомпании Georgian Airways необходимых разрешений для начала чартерных и регулярных полетов в РФ из Грузии, сообщили "Интерфаксу" в ведомстве.
В соответствии с соглашением между правительствами двух стран о воздушном сообщении от 8 декабря 1993 года, Минтранс просит подтвердить, что авиакомпания получила все необходимые разрешения для начала полетов в РФ.
Одновременно российская сторона просит подтвердить, что преимущественное владение и действительный контроль над авиакомпанией Georgian Airways принадлежит грузинской стороне или гражданам Грузии.
Российское ведомство также напомнило Тбилиси о невыполнении принятых на себя обязательств об оплате до 31 октября 2008 года долга за аэронавигационное обслуживание в размере $735,5 тыс. и 89,2 тыс. рублей согласно протоколу переговоров делегаций Росаэронавигации, МИД РФ и Минэкономразвития Грузии от 19 февраля 2008 года. Кроме того, сверх этой суммы по состоянию на октябрь 2009 года задолженность за аэронавигационное обслуживание грузинских авиакомпаний составляет 4 млн рублей и $2 тыс.
В начале недели в российском Минтрансе агентству сообщали, что ведомство рассматривает заявку Georgian Airways на право выполнения 10 чартерных полетов в период новогодних праздников - с 26 по 30 декабря и с 6 по 10 января.
В середине декабря лидер оппозиционного движения "За справедливую Грузию" экс-премьер Грузии Зураб Ногаидели говорил о возможности организации нескольких чартерных авиарейсов на Новый год между Москвой и Тбилиси. "По всему видно, что, скорее всего, на Новый год несколько чартеров будет", - заявлял он на пресс-конференции в российской столице.
Воздушное сообщение было прервано в августе 2008 года после начала конфликта в Южной Осетии.
Российская сторона, в частности, указывала на то, что воздушное пространство Грузии представляет особую опасность из-за участившихся случаев отказа в обслуживании ранее согласованных рейсов. Россия приводила в пример случаи с российскими и белорусскими судами, когда после неожиданного отказа органов управления воздушным движением Грузии экипажам приходилось уже в полете менять маршрут следования.