5 сентября. Interfax-Russia.ru - Министерство транспорта РФ считает Северный морской путь (Севморпуть, СМП) достаточно безопасным для коммерческого использования.
"Заявления (иностранных коллег - ИФ) вызвали у меня недоумение, поскольку там звучали вопросы безопасности мореплавания, аварийно-спасательной готовности. Наверное, просто это происходит от незнания реалий, которые существуют на Севморпути. (...) Я думаю, все эти заявления имеют политическую подоплеку по сдерживанию развития российской части Арктики", - заявил замглавы Минтранса Юрий Цветков в интервью телеканалу "Россия 24" в четверг в кулуарах Восточного экономического форума.
"Россия уже несколько десятилетий, а фактически столетие работает в Арктике, и за это время сформировалась собственная система безопасности, которая работает эффективно, и которая показывает, что уровень аварийности в российской части Арктики значительно ниже аварийности в других частях Мирового океана", - подчеркнул он.
"У нас существует служба, которая обеспечивает морскую спасательную готовность во всех зонах ответственности Российской Федерации. Существует самый современный ледокольный флот, которого нет нигде в мире. Этот комплекс судов взаимоувязан, существует единый регламент взаимодействия для поиска и спасения", - добавил чиновник.
Кроме того, по его словам, федеральный проект по развитию Северного морского пути предполагает строительство новых объектов для обеспечения транспортной безопасности. Также планируется построить 16 судов для аварийно-спасательной службы, причем два из них - "серьезные ледоколы порядка 18 МВт мощности". "Эти 16 судов будут обеспечивать безопасность на всем протяжении Севморпути, будут вводиться постепенно до 2024 г. Было принято решение по опережающему строительству этих судов, и мы планируем уже начать их строительство с будущего года", - отметил Цветков.
Он напомнил, что сейчас в РФ - самый большой в мире флот как атомных, так и неатомных ледоколов, однако его планируется развивать и дальше. "В соответствии с государственными программами предполагается строительство еще пяти атомных ледоколов. Деньги имеются в бюджете. В ближайшее время будут заключены соответствующие контракты. (Суда - ИФ) пойдут как на замену действующих ледоколов, так и на пополнение общего количества флота", - сказал чиновник.
"Более того, принято принципиальное решение и предусмотрены бюджетные средства на строительство ледокола "Лидер". (Он - ИФ) в 2 раза мощнее самых мощных сейчас атомных ледоколов (120 МВт против 60 МВт - ИФ). Будет строиться на верфи "Звезда". Соответственно, и ширина корпуса - что очень важно для проводки судов - будет увеличена практически в 2 раза", - добавил он.
"Сейчас у нас навигация носит сезонный характер, большую часть года обеспечена (в западном секторе российской части Северного ледовитого океана - ИФ). Но, если мы говорим о возросшем грузопотоке, о круглогодичной навигации, то нам потребуются такие мощные суда, как "Лидер". Без этого навигация в восточном секторе Арктики невозможна круглогодично в настоящий момент", - заявил в этой связи Цветков.
"Очень важная часть инфраструктуры и безопасности - это гидрографическое обеспечение. Поскольку сейчас растет и размер флота, и величина судов, и осадка, и ширина, размеры, необходимы новые маршруты. (Этим - ИФ) занимается гидрографическое предприятие, и оно уже сейчас обеспечивает возросшую потребность - на будущий год есть финансирование, которое в 3 раза превышает действующее. То есть мы будем закрывать новые трассы гидрографическим обеспечением", - заявил чиновник.
"Вопросам экологической безопасности у нас уделяется большое внимание. Международной морской организацией принять Полярный кодекс, который регулирует требования к судам и к экипажам, которые работают на СМП. В РФ осуществляется портовый контроль проходящих судов и соответственно осуществляется большой и всеобъемлющий комплекс мероприятий, которые направлены на обеспечение безопасности морского судоходства", - также сказал он.