Россия / Главные события 11 декабря 2013 г. 12:36

Мнения девяти ведущих российских компаний об отмене "мобильного рабства"

Interfax-Russia.ru - Сменить сотового оператора без потери номера можно с 1 декабря. Как это нововведение скажется на корпоративном рынке мобильных услуг, и будут ли российские компании массово менять поставщиков услуг сотовой связи, читайте в материале Interfax-Russia.ru.

Госкорпорация "Росатом"

"Росатом" в настоящее время пользуется услугами МТС и в ближайшее время не планирует менять оператора, хотя не исключает такой возможности во второй половине 2014 года. Представитель департамента информационных технологий "Росатома" Андрей Козырев отметил "Интерфаксу", что в преддверии запуска MNP текущий оператор "стал более клиентоориентированным".

"Каким бы ни был оператор в терминах качества, всегда хочется, чтобы он был еще чуточку дешевле", - сказал Козырев, добавив, что важен также подход оператора к формированию тарифов с учетом профиля абонентов, возможность формирования специальных пакетных предложений для отдельных групп пользователей.

"Иными словами, оператор должен быть гибким, должен понимать индивидуальную специфику корпоративного клиента и своевременно предлагать решение, как коммерческое, так и техническое", - отметил Козырев.

ОАО "Мечел"

В настоящее время компания использует услуги всех операторов "большой тройки".

"Для нас главное, чтобы у пользователя не было прерывания услуги, поэтому мы не будем идти в первых рядах, а подождем, пока систему обкатают, и она начнет работать как часы", - сказал представитель "Мечел" "Интерфаксу".

Кроме того, в компании отметили, что все операторы около трех месяцев назад заметно активизировались и вышли с предложениями по расширению сотрудничества. Сейчас в "Мечеле" рассматривают их коммерческие предложения.

"Если мы будем переводить номера, то это будет делаться отдельными предприятиями, а не по несколько номеров, в связи с чем все должно идти без сложностей", - сказал он.

"Мечел" постоянно общается со всеми операторами и знает их слабые и сильные стороны. Основные параметры для компании - качество и стоимость, поэтому переносимость номеров кардинально ничего не изменит, сообщили "Интерфаксу" в "Мечеле".

"Хотя, конечно, это сильно должно подстегнуть операторов, повысить конкуренцию и привести к экономии со стороны потребителей услуг сотовой связи", - уверены в "Мечеле".

ЗАО "Русская медная компания" (РМК)

"Выхода этого закона мы ждем уже целый год. И естественно, как только будет реальная техническая возможность, мы планируем перейти всей группой к одному оператору связи на корпоративный контракт, поскольку это позволит нам существенно снизить расходы на мобильную связь, а также выровнять внутреннюю политику по предоставлению корпоративных мобильных", - заявил "Интерфаксу" представитель "Русской медной компании" (РМК).

Сейчас РМК пользуется услугами всех операторов "большой тройки", у дочерних предприятий в регионах разные операторы и тарифные планы, сказал он. "Пока более-менее адекватное предложение по переходу нам сделал только один оператор", - сообщил представитель РМК.

В механизме MNP он видит сложности: важно, чтобы новый оператор обеспечил доступность всех ранее установленных услуг на номерах, и, кроме того, не совсем понятна юридическая схема оформления такой сделки, особенно учитывая то, что в группе есть предприятия, расположенные в другой стране – Казахстане.

ОАО "Русгидро"

ОАО "Русгидро" сотрудничает с тройкой крупнейших операторов - МТС, "Мегафон" и "Вымпелком" - по тарифам, специально разработанным для компании. Ряд "дочек" имеют договоры с региональными операторами, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Русгидро".

"Учитывая, что в настоящее время затраты на сотовую связь в "Русгидро" максимально оптимизированы, предпосылок для смены оператора нет. Вместе с тем, некоторое количество номеров, вероятно, будут в индивидуальном порядке перераспределены между операторами по желанию работников", - отметили в компании.

Страховая компания "Альянс"

Основной поставщик услуг сотовой связи в страховой компании "Альянс" - МТС, и менять его не планируется, сообщил "Интерфаксу" директор по информационным технологиям компании Сергей Ковалев. По его словам, возможность сохранения номера не является основным критерием выбора поставщика, компания и так каждые 2-3 года проводит сравнительный анализ предложений разных операторов.

Группа компаний "Дикси"

Группа компаний "Дикси" (розничная торговля) использует услуги МТС, как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ритейлера. Приоритетным критерием для холдинга является стоимость и качество услуг, а также региональное покрытие. "Дикси" и до внедрения MNP мониторила рынок сотовой связи с целью оптимизации условий сотрудничества с операторами.

ОАО "Росгеология"

ОАО "Росгеология" пользуется услугами МТС и "Вымпелкома", и пока не планирует менять операторов, сообщил "Интерфаксу" руководитель IT-службы холдинга Игорь Ежов. Однако появление возможности перенести номер является позитивным моментом и должно положительным образом сказаться на развитии рынка телекоммуникационных услуг, считает он.

ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат"

"Как правило, крупные компании имеют соглашения со всей тройкой операторов, а менеджеры имеют несколько номеров, чтобы всегда быть на связи и не зависеть от качества, которое в последнее время стало хуже", - сказал "Интерфаксу" вице-президент по информационным технологиям НЛМК Вадим Урьяс.

Страховая компания "Согласие"

Страховая компания "Согласие" пользуется услугами МТС и "Вымпелкома", и после запуска MNP может перейти на одного оператора в зависимости от предложенных условий, сообщил "Интерфаксу" начальник отдела телекоммуникаций компании Александр Воронин. По его словам, работа с одним оператором дает несколько преимуществ: спецтарифы, удобство использования и т.д.

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook".