8 июня. Interfax-Russia.ru - Система предупреждения столкновения с землей и бортовые компьютеры на разбившемся под Смоленском самолете президента Польши Леха Качиньского были исправны, сообщили "Интерфаксу" во вторник в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
В МАК завершен анализ материалов предварительного отчета фирмы Universal Avionics Systems Corporation (UASC) об исследовании информации бортовой системы предупреждения столкновения с землей (TAWS - Terrain Avoidance Warning System) и бортовых компьютеров (FMS UNS-1D), установленных на самолете.
"В результате проведенного исследования, которое было начато 4-го мая 2010 года в лаборатории исследовательского центра компании UASC в Рэдмонде (США), установлено, что данное оборудование в полете 10 апреля, было исправно и обеспечивало экипаж и системы самолета необходимой информацией", - сообщили в МАК.
Самолет Ту-154 с польской делегацией во главе с президентом Л.Качиньским разбился 10 апреля под Смоленском. Все 96 человек, которые находились на борту самолета, погибли.
В начале мая МАК сообщил, что российские и польские эксперты отправились в США для исследования на предприятиях-изготовителях системы раннего предупреждения столкновения с землей, которая была установлена на самолете президента Л.Качиньского.
"Представители МАК и польские специалисты убыли в США для участия в проведении исследований, совместно с экспертами Бюро по безопасности на транспорте США (NTSB), сохранившейся системы раннего предупреждения близости земли (TAWS) и бортовой навигационной системы (GNSS) самолета Ту-154М №101 на предприятиях-изготовителях", - сообщили "Интерфаксу" в МАК 4 мая.
В сообщении МАК, распространенном во вторник, говорится, что техническая комиссия комитета дополнительно провела экспертную летную оценку действий экипажа самолета президента Польши при заходе на посадку.
Оценка проводилась с участием пилотов, имеющих большой опыт летной работы и значительный налет на воздушных судах.
По данным МАК, летная оценка сделана на основе анализа записи параметров полета, полученных в результате расшифровки параметрического бортового аварийного самописца, записи переговоров членов экипажа в кабине самолета и с диспетчерами служб управления воздушным движением, материалов летной подкомиссии.
Экспертная летная оценка проводилась: заслуженным летчиком- испытателем РФ, летчиком-испытателем Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, заслуженным военным летчиком СССР, главкомом ВВС РФ в течение восьми лет, освоившим более 20 типов воздушных судов, в том числе Ту-22М2 и Ту-160.
Кроме того, в оценке участвовали пилоты-инструкторы самолета Ту-154 из Азербайджана и Узбекистана, имеющие каждый общий налет на воздушных судах более 19000 часов, в том числе налет на Ту-154 - 14000 - 8000 часов и допуск к выполнению особо важных полетов. В оценке также участвовал специалист в области психологических исследований в авиации.