14 марта. Interfax-Russia.ru – Эксперты некоммерческого партнерства "ЖКХ Развитие" считают необходимым законодательно ввести меры по созданию экономических стимулов для своевременной оплаты коммунальных услуг и ограничению их поставок недобросовестным потребителям.
"По итогам прошедшего на площадке партнерства обсуждения темы задолженности организаций коммунального комплекса и населения по оплате услуг электроснабжения, экспертами был предложен ряд мер для решения этой проблемы, сегодня одной их самых острых для жилищно-коммунального хозяйства России", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе НП "ЖКХ Развитие".
Как отмечалось в ходе совещания, к концу 2011 года общий объем дебиторской задолженности за потребленную электроэнергию перед гарантирующими поставщиками в России на розничном рынке составил более 109 млрд руб., при этом 25% дебиторской задолженности приходится на долги предприятий ЖКХ и населения.
В связи с этим, как подчеркнули участники мероприятия, необходимо усилить ответственность как недобросовестных управляющих компаний, так и граждан – должников.
В частности, предлагается ограничить должников - физических лиц в пользовании коммунальными услугами, увеличить пени по задолженности на 18-20%, и взимать предоплату за услуги.
В качестве крайней меры предлагается продавать жилье неплательщика, гасить его долги, а на оставшиеся средства приобретать ему жилье меньшей площади.
Если же речь идет о задолженности управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК перед энергоснабжающими организациями, то предлагается ввести сбытовую надбавку в размере 3-5%, а также "расщепить" платежи между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями.
По мнению экспертов, также необходимо усовершенствовать тарифное регулирование. "В частности, необходимо утверждение обязательной компенсации из средств бюджетов всех уровней выпадающих доходов организаций коммунального комплекса в случае установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня или при одностороннем пересмотре условий тарифного регулирования, закрепленных в концессионных соглашениях", - отметил представитель НП "ЖКХ Развитие".
Он отметил, что одновременно с этим должны быть также созданы стимулы и возможности экономии для добросовестных потребителей.
Кроме того, участники совещания считают необходимым утвердить на законодательном уровне перечень минимальных требований к стандартам деятельности управляющих компаний.
По мнению экспертов, повышению эффективности деятельности управляющих компаний также может способствовать внедрение для них института СРО.
Подводя итог обсуждению, исполнительный директор НП "ЖКХ Развитие" Андрей Чибис подчеркнул, что важно разработать такие экономические санкции, которые будут стимулировать потребителя платить.
"Нужно, чтобы в сознании людей укрепилась мысль: быть собственником квартиры - значит не только иметь права на жилплощадь, но и выполнять определенные обязанности. Причем, одна из важнейших – это своевременная и полная оплата предоставляемых коммунальных услуг", - отметил он.