Россия / Главные события 16 декабря 2009 г. 15:02

Нетрезвые пилоты будут лишаться прав управления самолетом на 2-3 года

16 декабря. Interfax-Russia.ru - Пилоты воздушных судов, уличенные в попытке управления самолетом в нетрезвом состоянии, будут лишаться права на управление самолетом на срок от 2 до 3 лет, сообщил на брифинге в Москве статс-секретарь - замминистра транспорта РФ Сергей Аристов.

Совет Федерации в среду одобрил федеральный закон о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Изменения ужесточают ответственность за употребление спиртных напитков как со стороны пассажиров, так и со стороны пилотов. В частности, документ предполагает лишение права управления самолетом на 2-3 года.

"Для профессиональных пилотов это фактически дисквалификация, так как для восстановления на работе им надо пройти объемные и дорогие процедуры ввода в строй после перерыва", - сказал С.Аристов. Он отметил, что ранее действовавшие нормы юридически были оформлены таким образом, что авиакомпании могли легко их обойти.

По мнению замминистра закон вступит в силу в конце 2009 - начале 2010 года: документ в течение 10 дней будет направлен на подпись президенту РФ. "В лучшем случае новые нормы начнут действовать до 31 декабря в период новогодней чартерной программы, по пессимистичному сценарию он вступит в силу в начале января следующего года", - сказал он.

Новый законопроект предполагает увеличение штрафа за хулиганство в состоянии алкогольного опьянения на борту на 200 рублей, до 700 рублей, что гораздо ниже ранее предполагавшегося объема в 5 тыс. рублей. В случае если пассажир не исполняет требования командира воздушного судна, ему грозит до 15 суток ареста.

Необходимость принятия изменений связана с увеличением количества хулиганских действий на борту воздушных судов, отметил С.Аристов.

Он сообщил также, что пассажиры, однажды уличенные в пьяном дебоше, будут внесены в единую систему, в которой будет храниться история поведения и полетов таких граждан. В настоящий момент так называемые "черные списки" пассажиров, часть которых авиакомпании впоследствии отказываются обслуживать, ведут сами авиаперевозчики.