3 мая. Interfax-Russia.ru - Вывести из строя оба двигателя истребителя Су-30 могло столкновение не с одной, а стаей птиц, считает депутат Госдумы, бывший заместитель главкома ВВС генерал-полковник Николай Антошкин.

"Там два двигателя. Если в стаю врезались, то может такое случиться (остановка обоих двигателей самолета), а если одиночная птица попадает, то на втором двигателе можно лететь, выполнять задачу и возвратиться", - сказал "Интерфаксу" в четверг Н.Антошкин.
Он отметил, что при остановке обоих двигателей Су-30 на малой высоте невозможно сохранить самолет.
"Если уже двигатели встали и над морем и высота небольшая, то уже никак не сохранишь (самолет), а если бы развернулс я и попытался планировать, упал бы на населенный пункт сирийский, а это гораздо хуже" - сказал Н.Антошкин.
Ранее стало известно, что в Сирии потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ, оба летчика погибли. В Минобороны сообщили, что причиной катастрофы могло стать попадание в двигатель птицы.
Спасти истребитель Су-30, разбившийся в Сирии, летчикам помешала небольшая высота, считает глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов.
"Временной промежуток для принятия и реализации решения оказался недостаточным", - сказал В.Шаманов в четверг "Интерфаксу-АВН".
Он отметил, что также в этом случае важное значение имело то, что "набрана была небольшая высота". "Высота не позволила реализовать те или иные намерения по спасению летательного судна", - добавил глава комитета.
По его словам, "всегда предпринимаются попытки экипажа в таких экстремальных ситуациях спасти самолет". В.Шаманов добавил, что разъяснить ситуацию позволит расследование. "Пока главная версия, что попала птица", - сказал он.