29 декабря. Interfax-Russia.ru - Минтранс и Минэкономразвития РФ вновь разошлись во мнениях относительно необходимости повышения действующего тарифа системы взимания платы с грузовиков (СВП) "Платон".
Как сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом обсуждения тарифной политики системы, в начале декабря ведомства провели согласительное совещание, по итогам которого составлена таблица разногласий по проекту постановления, меняющего размер платы.
По словам собеседника агентства, Минэкономразвития вновь привело довод о том, что полученные показатели собираемости платы не учитывают перевозки 12-тонниками, осуществляемые за пределами областей, в которых установлены контрольные рамки. В этой связи, а также из-за того, что в СВП зарегистрировано менее половины всех транспортных средств (ТС), Минэкономразвития считает целесообразным сохранить действующий размер платы минимум до 1 июля 2017 г, цитирует источник "Интерфакса" позицию министерства. При этом в Минэкономразвития считают необходимым дополнительно проработать вопрос сроков повышения платы и величину повышения, "принимая во внимание необходимость плавного повышения размера платы и учета графика, предусмотренного концессионным соглашением".
Минтранс, в свою очередь, отмечает, что с учетом продления льготного коэффициента по тарифу в системе "Платон" сумма поступлений в федеральный бюджет за счет сбора платы в 2016 г. прогнозируется на уровне 19,9 млрд руб. вместо изначально запланированных 45 млрд руб. Ранее министр транспорта Максим Соколов неоднократно говорил, что "Платон" позволит дополнительно привлечь в бюджет 20 млрд руб.
При этом в министерстве указывают, что "исполнение обязанности по внесению платы" не зависит от наличия или отсутствия контрольных рамок, "так как рамные конструкции выполняют исключительно контрольную функцию и не осуществляют начисления платы". Как отмечает Минтранс, проект создания системы взимания платы реализуется в несколько этапов, в ходе которых предполагается доведение количества рамок с 194 до 491 штук к середине 2017 года. "Вместе с тем до конца 2016 г. будет в полном объеме обеспечен контроль за соблюдением законодательства о взимании платы еще в 33 субъектах РФ", - подчеркивают в министерстве.
Кроме того, как указывает транспортное ведомство, количество ТС с разрешенной максимальной массой свыше 12 т, подпадающих под действие закона N257 от 8 ноября 2007 г. "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и передвигающихся по федеральным трассам, отличается "от общего количества ТС с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, определяемых по данным ГИБДД". В Минтрансе поясняют, что "существенная часть" таких ТС выведена из-под действия закона (военная техника, оперативные и специальные службы, автобусы и т.п.), "значительное их число" не выезжают на дороги общего пользования (карьерные самосвалы, трактора, бульдозеры и т.д.)". "Фактическое число ТС, подлежащих в регистрации в реестре СВП, составляет примерно 1 млн единиц", - добавляют в ведомстве.
Минтранс также приводит данные ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (оператор системы "Платон"), согласно которым по состоянию на 8 декабря в системе зарегистрировано 783,4 тыс. 12-тонников, 78% от всего парка таких ТС, передвигающихся по федеральным трассам. "В краткосрочной перспективе ожидается прирост числа зарегистрированных ТС (в 2017 г . - до 86%, в 2018 г. - до 91%, в 2019 г. - до 93%)", - ожидают в Минтрансе.
Таким образом, делают вывод в министерстве, собираемость платы не зависит от количества рамок. "Низкая собираемость по сравнению с ожидаемой обусловлена двумя факторами: низкой ставкой (половина от изначально планируемой), незначительным размером ответственности за движение без внесения платы", - указывает Минтранс.
При этом в Минтрансе отмечают, что решение о применении понижающих коэффициентов и снижении размера административных штрафов было принято "в том числе при поддержке Минэкономразвития".
"С учетом изложенного, полагаем, что доводы к сохранению ставки в действующем размере не имеют под собой существенной доказательной базы и подлежат отклонению. Кроме того отмечаем, что отсутствует правовая и экономическая связь между графиком модернизации СВП и графиком повышения размера платы в счет возмещения вреда", - заключает Минтранс.