Россия / Главные события 15 января 2010 г. 14:01

Опрос показал рост численности российских интернет-пользователей за год более чем на 20%

15 января. Interfax-Russia.ru - По состоянию на осень 2009 года в России насчитывалось 42 млн интернет-пользователей, или 36% взрослого населения страны.

Ядро интернет-пользователей - суточная аудитория - составляет почти 24 млн человек - это примерно каждый пятый взрослый россиянин (21%), сообщает Фонд "Общественное мнение" по результатам своих исследований, опубликованных в очередном выпуске бюллетеня "Интернет в России".

По данным социологов, за прошедший год (с осени 2008 года) численность интернет-пользователей в России выросла на 22% (7,6 млн человек), рост суточной аудитории составил 35% (6,2 млн человек).

"Подобные темпы роста для кризисного года можно расценивать как очень позитивные", - заявил руководитель проекта ФОМ "Мир Интернета" Павел Лебедев. При этом он отметил, что с осени 2007 по осень 2008 года прирост полугодовой аудитории составлял 17%, а суточной - 48%. "Таким образом, несмотря на определенный спад темпов роста наиболее активной части интернет-аудитории (суточной аудитории), темпы роста более широкой группы интернет-пользователей (полугодовой аудитории) даже увеличились", -отмечает эксперт.

Как показывают исследования социологов, в Москве доля интернет- пользователей остается стабильной уже около года и составляет порядка 60% взрослого населения. Среди федеральных округов лидером оказывается Северо-Западный - здесь интернетом пользуется 48% населения. Наименьшая доля пользователей зафиксирована в Южном федеральном округе - 30%.

По-прежнему типичным российским пользователем Всемирной сети является молодой образованный человек с доходом выше среднего, но темпы интернет-проникновения в этой категории замедлились, тогда как в низкоресурсных группах, напротив, выросли. Так, среди населения с низким уровнем дохода доля пользующихся интернетом за год увеличилась с 12% до 21%.

Под интернет-пользователями подразумеваются представители полугодовой интернет-аудитории, т. е. люди, пользовавшиеся интернетом хотя бы раз в течение последних 6 месяцев.