4 мая. Interfax-Russia.ru - Успешно освоившие школьную программу и уверенные в своих силах выпускники и педагоги с высокой квалификацией поддерживают идею проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ), тогда как двоечники и учителя-консерваторы считают, что ЕГЭ нужно отменить, заявляют социологи.
"Среди сторонников ЕГЭ, как правило, отличники и хорошисты, ответственно относящиеся к своей учебе, верящие в свои силы, а также те школьники, у которых брат, сестра или близкий друг уже сдавали данный экзамен", - сообщили "Интерфаксу" во ВЦИОМ по результатам опроса, проведенного в апреле в Москве. В исследовании участвовали 9 фокус-групп, сформированных из учащихся 9-х и 11-х классов, родителей учеников 9 - 11-х классов, учителей (преподающих как обязательные для сдачи предметы, так и предметы "по выбору").
В числе сторонников ЕГЭ также педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также выступающие за борьбу с коррупцией - как при выпускных экзаменах в школе, так и при поступлении в вуз, сообщается в отчете о проведенном исследовании.
Также поддерживают ЕГЭ родители, готовые адаптироваться к новым формам обучения своих детей и убежденные, что ЕГЭ облегчает поступление в вуз, полагающие, что этот экзамен мотивирует учителей повышать свою квалификацию, а их детей - более ответственно относиться к обучению.
Среди противников ЕГЭ, как правило, "двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи экзамена, ребята с повышенным уровнем тревожности", а также ученики, считающие, что раньше можно было поступить в вуз за денежное вознаграждение. Не нравится ЕГЭ и учителям, предпочитающим следовать исключительно старым методам в работе и избегающим каких-либо нововведений. Против ЕГЭ и родители, испытывающие недостаток достоверной информации о порядке проведения такого экзамена и оценке его результатов.
В ходе исследования было выявлено, что в обществе существует глубинное понимание необходимости системных изменений в сфере образования, отмечается в материалах исследования.
"В этой связи ЕГЭ признается эффективным инструментом выявления проблемных зон в образовании для их последующего качественного улучшения. Кроме того, выпускники этого года единодушны в том, что нервозная обстановка вокруг ЕГЭ создается взрослыми", - подчеркивают социологи.
Опрос показал также, что учителя особенно отмечают необходимость повышения профессиональной квалификации учительского сообщества для обеспечения успешной сдачи ЕГЭ школьниками.
Между тем, в материалах опроса не приводятся данные о количественном составе как сторонников, так и противников ЕГЭ, не указаны также доли респондентов, выступающих за качественные перемены в методике преподавания.
В то же время во ВЦИОМ добавили, что исследование будет продолжено в мае в одном из городов Сибирского федерального округа.
Фото ИТАР-ТАСС