6 апреля. Interfax-Russia.ru - Плодоовощной союз направил в Минсельхоз письмо, в котором просит на два месяца запретить ввоз в РФ томатов, следует из письма, которое есть в распоряжении "Интерфакса".
Необходимость этой меры в письме обосновывается тем, что девальвация рубля, распространение коронавируса и продление режима самоизоляции привели к резкому падению спроса и снижению оптовых цен на огурцы и томаты, по некоторым видам - до 50% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. "Сложившиеся цены на огурцы и томаты уже сегодня делают тепличный бизнес нерентабельным", - поясняется в письме.
"При этом на российский рынок продолжают поступать импортные томаты, доля которых в общем объемы рынка в 2019 году составила 52%, - говорится в письме. - В январе-феврале 2020 года в РФ уже ввезено более 79 тыс. тонн томатов более чем на $100 млн, в основном из Азербайджана, Марокко, Турции и Китая". Эта продукция оказывает дополнительное давление на оптовые цены на томаты, дальнейшее снижение которых может привести к банкротству тепличных комбинатов, предупреждает Плодоовощной союз.
Как считают в союзе, ограничение импорта позволит не допустить ухудшения положения на рынке овощей защищенного грунта.
Снижение спроса на овощи и фрукты отмечает и генеральный директор ТД "Мое лето" Вагиф Бикулов.
"Мы замечаем, что спрос на фрукты и овощи в крупных гипермаркетах тех регионов, которых коснулись самоизоляция и режим повышенной готовности, значительно снизился, - сказал он. - В результате закупочные цены падают, однако при этом цены на полках магазинов практически не меняются. Такая ситуация на рынке создает проблему рентабельности российских тепличных комплексов и риск финансовой устойчивости в будущем".
По его словам, поток импортной продукции и готовность экспортеров снижать цены создает переизбыток товара, что негативно сказывается на закупочных ценах.
Бикулов также обратил внимание на технические проблемы. "Так, из-за повышенного спроса на бакалею на многих распределительных центрах торговых сетей сформировалась очередь на разгрузку автомобилей, которая составляет два-три дня. В связи с этим создается дефицит транспорта у профессиональных компаний, работающих с рефрижераторными перевозками", - сказал он.