5 июля. Interfax-Russia.ru - Проблема недолива топлива на АЗС и планируемые шаги по ее решению будут вынесены на обсуждение очередного заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Ростандарта.
Согласно информации Росстандарта, за 6 месяцев 2018 года это ведомство провело контрольно-надзорные и мониторинговые мероприятия в отношении почти 1,4 тыс. организаций нефтепродуктообеспечения. По результатам контроля доля нарушений среди АЗС в части реализации некачественного топлива составила 12,2%, доля нарушений по физико-химическим характеристикам топлива - 9%. Сумма наложенных административных штрафов превысила 28 млн руб.
"Серьезной нерешенной проблемой остается недолив топлива. По словам заместителя руководителя Росстандарта Алексея Кулешова, возможность недолива связана, в первую очередь, с установкой всякого рода "переключателей" на топливораздаточные колонки, а также с несовершенством законодательства", - отмечает Росстандарт.
В свою очередь Роскачество сообщило, что летом 2018 года совместно с Росстандартом проведет исследование качества автомобильного топлива. "Исследование пройдет по нескольким направлениям: на фальсификацию, соответствие бензина заявленному октановому числу, т.е. мимикрия под более дорогой бензин, наличие присадок, качественные характеристики топлива, а также недолив бензина. Всего будет исследовано более 30 параметров", - говорится на сайте Роскачества.
"По мнению ряда экспертов отрасли, основными источниками фальсифицированного топлива являются базы нефтепродуктообеспечения, осуществляющие отгрузку топлива в розницу. Недобросовестные организации осуществляют смешение разных партий топлива (в том числе происходящего с мини-НПЗ) и проводят незаконное доведение его характеристик до более высоких показателей с применением присадок. По данным специалистов, доля нарушений среди нефтебаз составила в 2015 г. - 40%, в 2016 г.- 21,5%, за 2017 г. - 38%. Проверить эти утверждения станет задачей исследования Роскачества и Росстандарта", - сообщается в пресс-релизе Роскачества.
Также в процессе проведения веерного исследования пройдут проверку на профессионализм и оснащенность лаборатории, аккредитованные на исследования бензина. В этой части к проекту присоединится Росаккредитация. "Надеемся, что совместная работа сразу трех организаций - Роскачества, Росстандарта и Росаккредитации создаст, в том числе, дополнительный спрос на честные испытания топлива и будет способствовать расширению списка аккредитованных лабораторий, а также улучшению качества бензина в стране", - отмечается в сообщении Роскачества.
Представитель Росстандарта также отметил, что исследования Федерации автовладельцев России (ФАС) о недоливах топлива на российских АЗС проводилось по согласованию с Росстандартом.
"На прошедшем заседании Межведомственной отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции нефтяной промышленности при Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции представители ФАР (как один из членов рабочей группы) озвучили результаты и методику проведенного ей исследования по "недоливу". Безусловно, представленная методика носит статус экспериментальной. При наличии большого количества АЗС в России выборка ФАР для исследования, тем не менее, является показательной. Полученные результаты легли в основу по формированию Комплекса мер по борьбе с недоливом топлива и в дальнейшем могут стать основанием для новых проверок АЗС Росстандартом", - сказал представитель пресс-службы Росстандарта.
Ранее ФАР сообщила, что провела мониторинг недолива Аи-92 и Аи-95 на 34 АЗС в 13 субъектах РФ: В ходе мониторинга было проверено: 5 вертикально интегрированных нефтяных компаний, 21 федеральных и региональных сетей, 8 мелкосетевых и частных АЗС.
"Согласно нашему методу, за недолив принималось расхождение более 1% между оплаченным и фактически полученным топливом. В результате недолив выявлен на 76% АЗС. Недолив среди ВИНКов составил 20%, один из пяти (недолив 1,63% - на уровне погрешности). Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив 4,97%, max 19,03%). Недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100% (средний недолив 5,66%, max 8,03%). Средний недолив по выборке составил 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр", - говорилось в сообщении ФАР. При этом в ФАР отметили, что разработанный федерацией метод определения недолива топлива еще не аттестован.