5 января. Interfax-Russia.ru - Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации", который вводит ряд правил, касающихся исполнения осужденными наказания.
В сообщении, размещенном на сайте Кремля в субботу, сообщается, что в целях повышения уровня правовой защищённости осужденных к лишению свободы устанавливается право осужденных на получение информации об отправке их корреспонденции, а также закрепляется общее правило, согласно которому срок цензуры корреспонденции не должен превышать три рабочих дня, а в отношении корреспонденции, написанной на иностранном языке, - семь рабочих дней. Кроме того, определяется исчерпывающий перечень органов, организаций и лиц, переписка осужденных с которыми цензуре не подлежит.
Также дополнен перечень органов, организаций и лиц, к которым осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами. В этот список включены уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным при президенте России по правам ребёнка, а также уполномоченные по правам человека и правам ребёнка в субъектах РФ.
Федеральный закон принят Государственной Думой 18 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря.
Также подписан закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", направленный на совершенствование контроля за обеспечением прав несовершеннолетних, находящихся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.
Нормативным актом предусматривается, что переписка несовершеннолетних с органами, должностными лицами и общественными комиссиями, осуществляющими контроль и надзор за деятельностью органов и учреждений системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних, защиту прав человека и прав ребёнка, цензуре не подлежит. Беседа членов общественной наблюдательной комиссии с несовершеннолетними, находящимися в местах принудительного содержания, проводится в условиях, позволяющих администрации соответствующего учреждения видеть их, но не слышать.