Россия / Главные события 16 декабря 2010 г. 14:20

Путин призывает регионы сдерживать тарифы на пригородные ж/д перевозки

16 декабря. Interfax-Russia.ru - Премьер-министр РФ Владимир Путин призывает сдерживать тарифы на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении.

"Проблема сегодня остра - и нужно сдерживать эти тарифы, как бы сложно регионам и федеральному бюджету не было", - сказал он, отвечая на вопросы россиян в прямом эфире.

"Каждый регион РФ должен заключить соответствующее соглашение с РЖД и проплачивать выпадающие доходы от пригородных перевозок", - напомнил В.Путин суть изменений, которые произойдут с 1 января 2011 г. в пригородном железнодорожном сообщении. "И федерация, со своей стороны, из бюджета готова предоставлять на это необходимые субсидии", - заявил он.

Как сообщалось ранее, в 2011 г. правительство собирается выделить регионам из федерального бюджета 25 млрд рублей на компенсацию убытков от пригородных перевозок. В РЖД "Интерфаксу" в начале декабря подтверждали, что на возмещение выпадающих доходов в "пригороде" средства зарезервированы, однако подчеркивали, что окончательного решения по сумме еще не принято.

С 1 января 2011 г. региональные власти будут не только утверждать тарифы на перевозки, но и самостоятельно возмещать из своих бюджетов разницу между ними и экономически обоснованной стоимостью проезда (сейчас убытки компенсируются субсидиями из федерального бюджета). При этом свои предложения по экономически обоснованным тарифам будут представлять регионам не ОАО "Российские железные дороги", а его созданные "дочки" - пригородные пассажирские компании.

Поводом к этим заявлениям стала реплика о том, что "порой цена месячного абонемента примерно равна месячной пенсии или небольшой зарплате". В.Путин признал наличие проблемы, отметив, что она становится все "острее и острее". Решение премьер видит в сокращении издержек при организации перевозок, например, "в переходе к новому подвижному составу", "когда можно было бы использовать не 8 вагонов старой электрички, а 2-3, если нужно - один вагон".

"Ну и нужно вводить альтернативные виды транспорта, автобус, там, где это востребовано и экономически обосновано", - добавил В.Путин. Ранее представители министерства транспорта (Минтранс) РФ уже озвучивали "Интерфаксу" подобные идеи.

"Мы ищем наиболее целесообразную модель, исходя из того, какая дальность перевозки, из того, на каких маршрутах сегодня выгодно, чтобы продолжали курсировать по 3 вагона, которые тянет большой локомотив, понимая, что при этом высокие издержки. Или, может быть, есть необходимость создания с какой-то территории подвоза автобусами к большой станции, где есть более высокая загрузка", - говорил в апреле замглавы ведомства Андрей Недосеков. "Если у нас уже существуют альтернативные виды транспорта, которые сегодня начинают работать, и имеют выше рентабельность, зачем нам тогда субсидировать РЖД?", - задавал вопрос чиновник.